22 мая 2013 | Архив

Сергей Марков: «Чечня и Мордовия случайно подвернулись Депардье – и он в них влюбился»

Известный актер Жерар Депардье зарегистрировался в Мордовии как юридические лицо и собирается открыть там сеть кафе. А в Грозном скоро начнутся съемки фильма «Бирюза», в котором Депардье создаст «положительный образ чеченца». Кроме того, летом 2013г. он представит российские республики в Ницце в рамках дней России. Директор Института политических исследований Сергей Марков отмечает, что «художнику для приложения нужен какой-то объект» и для Депарье «достаточно естественно использовать такие экзотические немного Чечню и Мордовию».

«Для конкретных регионов, с которыми непосредственно связан Жерар Депардье, это хороший шанс привлечь внимание туристов, инвесторов, вообще вдохнуть оптимизм в жителей, что тоже немаловажно. Причем у каждого – своя задача. Я думаю, для Мордовии – это больше желание подчеркнуть ее экономическую эффективность, особенность, она ведь довольно маленький регион. Для Чечни – это возможность избавиться от имиджа террористического региона, опасного для людей. Поэтому у разных регионов разные задачи, но это (внимание Депардье) тот ресурс, который они могут, без сомнений, использовать.

Другим регионам тоже что-то достанется, потому что Депардье улучшает имидж России, а они – это часть России. А там, глядишь, может быть, какие-то другие известные иностранцы небольшим ручейком потекут. У нас очень высокие налоги для бизнеса, довольно низкие – формально, но фактически – достаточно высокие. Поэтому бизнесмены вряд ли приедут, потому что и давление есть достаточно высокое: всякие бандиты, какая-нибудь прокуратура, какие-нибудь эфэсбэшники, эмвэдэшники… Бизнесменам сложно приезжать. А люди творческих профессий на Западе платят тоже очень высокие налоги, но при этом здесь они не представляют такой интерес (в плане налогов). К тому же если это известные люди, то они автоматически попадают под защиту местных политических органов исполнительной власти и в этом смысле защищены от наездов.

Депардье – большой художник, поднявшийся с самых низов. У него высокая потребность в любви, в обожании. И тем, кто его любит и обожает, он тоже платит благодарностью. Плюс, художнику для приложения нужен какой-то объект, точно так же, как подростку для любви нужен какой-то объект. Понятно, что в какую-то девочку подросток влюбляется случайно. Вот он выбрал ее, она случайно подвернулась – и он влюбился. То же самое можно сказать про Мордовию и Чечню, вот они случайно подвернулись – и он в них влюбляется. Ему для своих творческих откровений нужно какие-то предметы использовать. И достаточно естественно для него использовать такие, знаете, экзотические немного Чечню и Мордовию. Именно с этой точки зрения ему интересно с ними работать в творческом плане». 

Версия для печати