Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
27 сентября 2013

Любовь Духанина: «Регионы сейчас ищут позитивные практики»

«Наиболее эффективный способ формировать в ребенке отношение к окружающему миру базируется на основе реальных дел», - пояснила зампредседателя комиссии по развитию образования ОП РФ Любовь Духанина, комментируя инициативу нижегородского губернатора Валерия Шанцева, который поддержал движение «новых тимуровцев», помогающих ветеранам войны и труда. По мнению эксперта, этот опыт может быть востребован в других субъектах, поскольку «сами школы и регионы сейчас ищут позитивные практики, появляющиеся в стране».

«Наиболее эффективный способ формировать в ребенке отношение к окружающему миру базируется на основе реальных дел. Нельзя формировать чувство уважения друг к другу, заботы о ближнем, только рассказывая об этом и не давая возможность проявлять это чувство ребенку в рамках его каких-то конкретных поступков. Поэтому следует приветствовать все те социальные практики, которые сегодня появляются на территории России, которые позволяют детям проявлять свои лучшие человеческие качества и тем самым гармонично развиваться им самим.

У ребенка, особенно в подростковом возрасте, есть стремление проявить себя. Все зависит от того, в какой среде он находится: ребенок будет проявлять себя либо социально позитивно, либо социально негативно, выходя на улицу, живя в подъезде и попадая в дурные компании. Либо он попадает и закрепляется в компании молодых людей с позитивным настроем, и тогда они начинают проявлять себя положительно по отношению ко взрослым, к другим сверстникам, к своей школе, родителям.

Новые стандарты образования, которые утверждены в нашей стране, как одно из направлений работы подразумевают воспитательную работу, работу по социализации личности. Я думаю, что сами школы и регионы сейчас ищут позитивные практики, появляющиеся в стране. Конечно, если практика (Нижегородской области) будет применима на территории другого образовательного пространства, они будут ее использовать. Нужно просто создавать условия для обмена положительным, интересным опытом, ничего не нужно делать назидательно. И там, где этот опыт будет востребован, он точно будет реализован».

Версия для печати