Республика Башкортостан
19 ноября 2019

Учитель из Уфы пожаловалась на жесткое навязывание изучения башкирского языка в школах

Преподаватель из Башкирии Лариса Удинцева на всероссийском круглом столе для учителей родного языка пожаловалась на политику властей региона по принуждению школьников к изучению башкирского. По ее словам, учащимся не оставляют выбора, вызывая отторжение даже у тех, кто хотел бы изучать национальный язык. «Неужели власти не понимают, что таким образом они вовсе не укрепляют межнациональное согласие, а, наоборот, раздувают огонь, из которого могут разгореться конфликты?» – возмутилась учитель.

В Москве на всероссийским мастер-классе для учителей родного языка, организованном Федеральным институтом развития образования, педагог из Башкирии пожаловалась на принуждение к изучению башкирского языка. Учитель из уфимской школы № 69 Лариса Удинцева рассказала, что детям навязывают изучение таких предметов, как государственный башкирский язык и история, культура и литература Башкирии. «В результате может получиться, что отторжение государственного языка вследствие навязывания данного учебного предмета в школе может перерасти в стадию агрессивного отношения к нему. Даже те, кто хотел бы изучать данный предмет, на фоне происходящих негативных процессов откажутся от своего намерения», – приводит слова педагога EurAsiaDaily. Она сообщила, что у учащихся не остается выбора, изучать или нет башкирский язык, поскольку в случае отказа от этого предмета им сообщают, что в обязательном порядке они должны ходить на уроки истории, культуры и литературы Башкирии. «А по факту на этих уроках происходит изучение башкирского языка», – сказала Удинцева.

Власти, навязывающие изучение башкирского, по мнению учителя, ведут себя хуже, чем ордынцы во время нашествия на Русь. «Они грабили население, но ни в коем случае не уничтожали церковь и язык. Но почему же сегодня мы ведем себя хуже невежественных кочевников? Неужели власти не понимают, что таким образом, принуждая детей к изучению государственного башкирского языка и вызывая у них неприязнь к данному предмету, они вовсе не укрепляют межнациональное согласие, а, наоборот, раздувают огонь, из которого могут разгореться конфликты?» – заявила участница мастер-класса.

На проблему обратила внимание директор Центра национальных проблем образования ФИРО Ольга Артеменко. Она отметила, что это свойственно не только Башкирии, но и Татарии.

Версия для печати
Главное