Ленобласть:  в связи с повышением пенсионного возраста депутат Владимир Петров предложил хоронить за госсчет не доживших до пенсии
17 марта 2014

Худилайнену предложили избавиться от позора

Главе Республики Карелия Александру Худилайнену предлагают ликвидировать региональное министерство юстиций. С данной инициативой выступил депутат республиканского парламента Александр Степанов, который предложил расформировать ведомство вслед за отставкой его руководителя. «Клуб Регионов» поинтересовался мнением экспертов о том, нужны ли в регионах такие министерства.

Депутат республиканского парламента Карелии Александр Степанов предложил главе республики Александру Худилайнену ликвидировать региональное министерство юстиции, мотивируя это в первую очередь слишком большими затратами на его содержание.

Комментируя «Клубу Регионов» свою инициативу, Степанов заявил, что в данном случае он озвучил не свое частное мнение, а консолидированную позицию большинства «политизированной общественности региона». «Фактически министерство юстиций Карелии было создано под конкретное лицо – Константина Этингофа. Однако деятельность этого человека на посту министра вызвала массу нареканий, и Этингоф стал самым скандальным министром в правительстве Худилайнена. Сейчас, когда министр как бы «по собственному желанию» оставил свой пост, пришло время поставить вопрос об обоснованности существования этого министерства», - говорит депутат.

«Клуб Регионов» обратился к экспертам с просьбой прокомментировать, насколько необходимы регионам министерства, занимающиеся региональным законодательством.

По мнению доктора юридических наук, члена ОП Алексея Гришина, «министерство юстиций, так же как и МВД, ФСБ, министерство иностранных дел и т.п., должно оставаться прерогативой федеральной власти». Объясняя свою точку зрения, эксперт также добавил: «Те структуры, которые находятся в исключительной компетенции федерального центра, как раз и призваны подправлять региональное законодательство на предмет его соответствия федеральным законам».

С этим согласен и директор Института политики и государственного права Виталий Иванов, который уверен, что ликвидировать министерство нужно хотя бы для того, «чтобы не позориться»: «Есть традиция, согласно которой органы юстиции – это органы, которые занимаются организацией функционирования и взаимодействием с судебной властью. И если учесть, насколько «велика» роль регионов в функционировании судебной власти, то появление в них органов власти с названием министерство юстиций – это просто смешно. С тем же успехом в Карелии могли создать министерство обороны. Поэтому этот орган должен быть ликвидирован, просто чтобы не позориться».

В свою очередь, доктор юридических наук, главный редактор издательской группы «Юрист» Владислав Гриб не видит ничего плохого в том, что в некоторых регионах есть подобные министерства. «В регионах очень часто создают министерства юстиций, которые занимаются региональным законодательством и организационным обеспечением деятельности мировых судей. Но есть и регионы, где таких министерств нет. В этом случае данные функции исполняет государственно-правовое управление. Каждый регион выбирает свою модель сам. Но в последнее время региональных министерств юстиций становится все меньше. Это связано с тем, что их функционал гораздо меньший, чем у других органов исполнительной власти. Само ведомство называется красиво, но при планировании органов власти субъекта в первую очередь надо исходить из финансовой составляющей», - заключает эксперт.

Говоря о том, насколько важны для регионов ведомства, обслуживающие законотворческую деятельность органов власти, Иванов заметил, что, по сути, у таких ведомств «функция чисто техническая». «Основная масса законодательных актов, которые нужны регионам и которые они должны принять, уже давным-давно принята. В принципе федеральное законодательство оставляет регионам не так много полномочий. По большому счету региональное законотворчество сводится к двум вещам. Во-первых, адаптируют региональное законодательство в соответствии с федеральным. Во-вторых, конкретизируют то же самое федеральное законодательство. То есть пространства для самостоятельного правотворчества в регионах немного. И это хорошо, потому что если учитывать уровень кадров в большинстве регионов, то можно себе представить, что бы они там напринимали», - считает эксперт.

Добавим, что данное министерство в Карелии появилось на базе государственно-правового комитета и управления по обеспечению деятельности мировых судей после назначения Александра Худилайнена на пост главы республики в 2012г. 

Версия для печати
Главное
Саратовская Единая Россия выдвинула против КПРФ слабого кандидата на довыборах в Госдуму
Кандидатом «Единой России» на довыборах в Госдуму по Саратовскому одномандатному округу по результатам праймериз стал директор колледжа и член президиума регионального политсовета Игорь Морозов. Эксперты оценивают его как весьма слабого участника, неспособного выстоять против первого секретаря обкома КПРФ Ольги Алимовой, которая собралась вернуться в ГД. Сопоставляя эти факты, политологи допускают как возможность торга между единороссами и коммунистами, так и вероятность того, что ЕР не выдвинет Морозова на выборы, а вместо него неформально поддержит выдвижение против Алимовой ресурсного варяга федерального уровня. Сама Алимова разговоры о готовности ЕР сдать округ расценивает как попытку усыпить бдительность оппозиции.