блогеры:  и теперь эти девятиэтажки белеют на весь Салехард как символ дебилизма и оторванности власти от народа
31 октября 2012 | Архив

Худилайнен не стал тянуть с резиной

Фото: zr.ru

Глава Карелии Александр Худилайнен намерен законодательно закрепить автовладельцев в зимнее время переходить на шипованную резину. Поводом стало резко выросшее в республике из-за снегопада количество ДТП. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что штраф за нарушение нового закона должен быть соизмерим с ценой пары автомобильных шин.

Глава Карелии Александр Худилайнен предложил законодательно обязать водителей менять шины на своих автомобилях в соответствии с сезоном. Поводом для такого решения стал выпавший в Карелии снег, к которому оказались не готовы ни автовладельцы, ни дорожные службы. «Только в пятницу и субботу в Петрозаводске произошло около полутора сотен дорожно-транспортных происшествий», – цитирует Худилайнена «Газета.ру». На заседании правительства Карелии глава региона заявил: «В Финляндии использование зимней резины обязательно в установленные законом сроки. В России такого закона нет. Мы намерены через нашего депутата в Госдуме Валентину Пивненко выйти с такой законодательной инициативой. Считаю, что на северных территориях регламентировать подготовку автомобилей к зимним условиям необходимо».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в интервью «Клубу Регионов» поддержал инициативу главы Карелии. «Хорошая идея. Вчера в интернете было бурное обсуждение. Выявились некоторые нюансы. Страна-то большая у нас, и зима в разных регионах наступает в разное время, а где-то, например в Краснодарском крае, может и вообще не наступить. И, безусловно, это должна быть какая-то региональная история. Регионально должны приниматься законы, и регионально вводиться штрафы. И время для смены резины должно выбираться в соответствии с климатическими условиями региона. У нас зимой смертность в два раза выше, чем в летний период. Часто бывает, когда люди на летней резине попадают на лед или снежную кашу и теряют управление автомобилем. Я думаю, это хорошо повлияет на безопасность на дорогах», - считает Шкуматов.

По мнению эксперта, также необходимо регламентировать и то, когда человек должен «переобуваться» с шипованной резины на обычную, так как «шипы съедают асфальт». «Если на «всесезонке» человек ездит, не стоит его заставлять переобуваться на летнюю резину. Там нет разницы в тормозном пути и прочем, единственное, она снашивается быстрее. Но это уже проблемы водителя. А штраф должен быть сопоставим с ценой пары колес - 3-5 тыс. рублей, чтобы люди понимали: либо он пойдет колеса купит или пойдет - отдаст их в бюджет. Если штраф будет 100 рублей - результата не будет», - сказал эксперт.

Стоит отметить, подобный законопроект уже был внесен в Госдуму в 2009г. депутатом Анатолем Ивановым. Он предлагал обязать водителей ставить шипованную резину с 1 декабря по 1 марта, штраф предлагал установить в 500 рублей. Законопроект не был принят. 

Версия для печати
Игорь Орлов: при рассмотрении законов о предпринимательстве мы должны обязательно учитывать специфику Арктики
Предложения губернатора Архангельской области Игоря Орлова об особых мерах поддержки малого и среднего бизнеса в северных и арктических территориях могут быть рассмотрены в виде законодательных инициатив в Госдуме. Недавно сам Орлов был назначен сопредседателем подгруппы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в структуре Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают, что Архангельская область сделала рывок вперед в развитии инвестпроектов и добилась успехов в организации мероприятий по поддержке МСП. Они не сомневаются в том, что именно архангельский губернатор сможет продвигать эти темы на федеральном уровне для всех регионов Арктики и Крайнего Севера.
Дмитрий Медведев утвердил «План губернатора Ждановой» по развитию Забайкалья до 2025 года
Правительство РФ утвердило предложенный губернатором Забайкальского края Натальей Ждановой план социально-экономического развития региона до 2025г. Государственная программа включает в себя 36 мероприятий. Одним из важнейших направление «программы Ждановой» эксперты называют создание приграничного пространства взаимовыгодного экономического сотрудничества между Забайкальским краем и провинцией Хэйлунцзян (КНР). В перечне мероприятий — развитие сферы АПК, обрабатывающей промышленности, промышленного, электросетевого и горнорудного комплекса региона. Реализация программы может вывести Забайкальский край в передовые регионы России в сфере промышленного производства и горнорудной промышленности.