Республика Карелия
29 января 2013 | Архив

Худилайнен воспитывает учителей

Глава Карелии Александр Худилайнен предложил руководству республиканского минобразования «вывешивать позорный список тех педагогов, которые допустили второгодников». Инициативу главы региона педагоги встретили крайне негативно, по их мнению, предложение Худилайнена не повысит качества образования в школах, а напротив, поставит его под удар.

Глава Карелии Александр Худилайнен на заседании республиканского правительства, где обсуждались прошлогодние итоги модернизации региональной системы общего образования, отметил, что в республике выросло число второгодников. Обращаясь к руководителю регионального министерства образования, глава региона предложил наказывать педагогов, у которых не успевают ученики. «Вывесите позорный список тех педагогов, которые допустили второгодников. Значит, не так объяснили, не так рассказывали, не так учили, не проводили дополнительных занятий, раз до учеников не дошло и они остались на второй год», - цитирует Худилайнена «Учительская газета».

По мнению замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова, полностью вешать ответственность за неуспеваемость школьника на педагога – «непродуктивный шаг», который не приведет к повышению качества образования.«Образовательный результат ребенка – это ответственность и самого ребенка, и учителя, и родителей. Кроме того, такие репрессивные действия - это нарушение прав учителей. Такая мера скорее заставляет учителей завышать результаты: детей будут переводить в следующий класс, даже если они не очень успешно освоили программу учебного года. Здесь меры должны быть больше стимулирующего характера. Наверно, необходимо выстраивать систему стимулов, когда чем лучше результат, тем шире возможность самого ученика и семьи. Например, вход в образовательные кредиты или что-то подобное. На мой взгляд, движение должно быть в эту сторону», - полагает эксперт.

Член Общественной палаты РФ, директор школы «Наследник» Любовь Духанина уверена, что с инициативами по улучшению качества образования должны выступать педагогические коллективы, а не чиновники. «Тогда это были бы инициативы практиков, профессионалов, и у этих инициатив риск побочных действий был быниже. Практика всегда шире теории, и даже те теоретические модели, которые должны давать позитивный результат, могут приводить к неким рискам. Вот, например, если ребенок проболел и остался на повторное обучение, а сразу несколько педагогов в «черном списке». Это несправедливо. Кроме того, есть риск вытеснения из классов детей, у которых низкая успеваемость, потому что, получается, учитель не будет возиться со слабым ребенком, так как может оказаться в позорном списке. Такие предложения могут вызывать первичный интерес, но если смотреть глубже - они могут иметь негативный результат», - сказал Духанина в интервью «Клубу Регионов». 

Версия для печати
Главное