Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
20 июня 2008 | Архив

В Коми принята концепция развития туризма

В Коми будут формировать конкурентоспособную туристскую индустрию. Это основная цель концепции развития туризма в республике, которая была принята сегодня, 20 июня, на заседании Правительства региона.

Как отметил министр экономического развития Коми Иван Стукалов, спрос на туруслуги в России растет очень высокими темпами. Только в 2007 году число иностранных граждан посетивших страну превысило 22,9 миллионов человек. Правительством России принята стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2015 года. Такую же работу ведут и регионы России.

В Коми имеется большое количество природных и культурных достопримечательностей и других объектов, привлекательных с туристической точки зрения. Среди них – национальный парк «Югыд Ва» и Печоро-Илычский заповедник, девственная тайга и уникальные природные ландшафты, самобытность финно-угорского уклада жизни. Дополнительный импульс развитию туризма, по мнению Ивана Стукалова, придаст получивший широкую известность в стране и мире уникальный памятник природы столбы выветривания, вошедшие по результатам российского конкурса в семь чудес России. Сейчас усиливается спрос на малоизученные и труднодоступные места и в этом отношении Коми есть, что предложить.

«Но республика не может удовлетворить туристский спрос по причине слабо развитой инфраструктуры туризма – гостиниц, сервиса, не говоря уж о транспортной доступности и кадровой проблеме. Поэтому основная цель разработанной концепции и плана первоочередных мероприятий является создание в регионе конкурентоспособной и доходной туристкой отрасли. А это в свою очередь будет способствовать инвестиционной привлекательности региона, решению проблем занятости и повышению налоговых поступлений в бюджет», – отметил министр.

Для достижения этих целей в регионе предлагается сформировать эффективную систему регулирования и управления вопросами туризма, определить перспективные направления развития, места размещения туристских центров и зон, принять меры по развитию инфраструктуры, сервису, создания условий для обеспечения доступности туристских зон. Необходимо также создать туристский бренд республики, который станет визитной карточкой региона. Таким брэндом, по мнению Ивана Стукалова, вполне могут стать столбы выветривания на горе Маньпупунер.

В развитии туристской отрасли необходимо использовать и механизмы государственно-частного партнерства. Бюджет может взять на себя вопросы финансирования отдельных коммуникаций, оказание административных и других форм поддержки. «Наша задача создать условия, чтобы у бизнеса появился стимул инвестировать средства в развитие туриндустрии», – заключил Иван Стукалов.

По мнению первого замглавы Коми Павла Орды, в регионе уже существует достаточная система поддержки малого и среднего бизнеса, но при этом недостаточно предпринимателей, которые умеют этим пользоваться. «Основная задача – научить людей пользоваться существующими мерами поддержки, потому что из года в год на них претендуют и благодаря им успешно развивают свой бизнес одни и те же люди», – подчеркнул замглавы региона.

Глава Коми Владимир Торлопов предложил создать межведомственную комиссию по развитию туризма и организовать работу по созданию положительного туристического имиджа региона, через привлечение республиканских СМИ.

komiinform.ru

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.