прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
2 декабря 2010 | Архив

Президент Якутии нацелился на Арктику

Фото: vniio.ru

Глава Якутии Егор Борисов заявил, что возрождение мирового интереса к Северному морскому пути напрямую касается Якутии, т.к. «треть Севморпути приходится на республику». По словам Борисова, научные экспедиции в Арктику будут финансироваться из регионального и федерального бюджетов, также планируется восстановить заброшенные порты.

В интервью, посвященном ключевым проектам развития Якутии, глава региона Егор Борисов отметил в том числе, что после упадка 90-х гг. прошлого века в мире вновь вырос интерес к Арктике: «Во-первых, с позиции транспортно-логистической – имеется в виду актуальность Севморпути, а во-вторых, с точки зрения минерально-сырьевых ресурсов. Как мы знаем, это поняла не только Россия. Среди претендентов на экономическое освоение Арктики – такие серьезные государства, как Канада, США и даже Китай. Поэтому, прежде всего, нам надо защищать свои позиции по шельфовым границам. Во-вторых, нужно определять объем запасов углеводородов на шельфе. В-третьих, надо восстановить Севморпуть и всю гидрометеорологическую службу».

Президент Якутии отметил, что эти планы напрямую связаны с его регионом, т.к. «треть Севморпути приходится на республику», и «будущее шельфовое углеводородное богатство также находится на продолжении территории Якутии. Вместе с тем очевидно, что силами одного региона все это не охватить». По словам Егора Борисова, на встрече с Владимиром Путиным в Тикси премьер поддержал планы руководства Якутии по дальнейшему изучению Арктики с точки зрения экологии, климата, прогнозных запасов углеводородного сырья. Теперь научные экспедиции будут финансироваться из регионального и федерального бюджетов. Также в интервью агентству «Интерфакс-Дальний Восток» Егор Борисов сообщил: «Мы должны восстановить все порты, которые были заброшены. Это прежде всего порт Тикси, Зеленомысский морской порт».

Эксперты отмечают необходимость четкой позиции в таких вопросах не только со стороны федеральной власти, но и глав субъектов РФ. Политгеограф, профессор МГУ Леонид Смирнягин сказал «Клубу Регионов»: «Севморпуть – это огромного значения трасса для нашей страны. У нас крайне неудачное географическое положение: самый тягостный, в природном смысле, северо-восточный угол Евразии. Но у него есть несколько преимуществ, в том числе и этот проход по Севморпути, который может играть огромную роль, потому что иначе альтернатива ему – это очень длинное огибание Евразии с южной стороны. Если технически эта проблема будет решена достаточно жестко – борьба с ледовой обстановкой, то, конечно, это будет иметь большое значение. Другое дело, что должны быть еще и здравые расчеты возможной напряженности этого пути: восстанавливать порты просто ради того, чтобы они существовали в регионе, вряд ли имеет смысл. Решение должно быть федеральным, стратегическим, но в его выполнении огромную роль, конечно, сыграют регионы и главы их администраций».

Добавим также, что, по словам главы Якутии Егора Борисова, в республике сейчас разрабатываются программы по развитию арктических районов – прежде всего для поддержки коренного населения, занимающегося традиционными ремеслами и сельским хозяйством.

Версия для печати