Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
11 января 2011 | Архив

Егор Борисов провел совещание по вопросам формирования имиджевой политики Республики Саха (Якутия)

Информацию об основных подходах к формированию имиджевой политики республики на современном этапе представил Вице-президент РС(Я) Дмитрий Глушко. Обзорный доклад вице-президента дополнила информация министра внешних связей республики Валерия Максимова о механизмах продвижения имиджа Якутии.

Основной целью имиджевой политики Республики Саха (Якутия) является создание привлекательного образа республики как одного из перспективных, активно развивающихся субъектов Российской Федерации, развитие равноправного и взаимовыгодного международного и межрегионального сотрудничества.

Также сформулированы задачи имиджевой политики, определены необходимые условия создания позитивного имиджа Якутии как внутри республики, так и за ее пределами.

В качестве одного из механизмов имиджевой политики республики предлагается путь продвижения ее локальных эксклюзивных отличий, к которым могут быть отнесены и ведущие бренды. Такие, как хомус, якутская лошадь, строганина, алмазы, вечная мерзлота и многое другое.

Перспективными представляются меры по интеграции добывающих компаний в имиджевые проекты. Действительно, сегодня в России найдется немного регионов, в которых одновременно действовали бы такие гиганты мирового уровня, как «АЛРОСА», «Газпром», «Мечел», «Транснефть», «Сургутнефтегаз» и другие. Эти компании сегодня по праву являются частью современной жизни республики, поэтому пришло время использовать их логотипы как слагаемые имиджа передового региона страны, устремленного в будущее и быстро развивающегося.

Надо признать, что наши сложнейшие климатические условия, огромные расстояния, имеющие место быть неурядицы с инфраструктурой объективно препятствуют привлечению инвестиций со стороны. Но даже простое перечисление названий больших российских компаний, работающих сегодня в Якутии, способно привлечь внимание самого солидного потенциального инвестора. Ибо это тоже характеристика региона. Сигнал о том, что с нами можно и нужно иметь дело. А еще это сигнал молодому поколению якутян о выборе будущей профессии и места работы.

Как отметил, подводя итоги совещания, президент республики, нам есть чем гордиться и о чем рассказать. Никто сегодня не оспаривает, что по абсолютному большинству показателей Якутия находится на передовых позициях в сравнении со своими соседями по Дальневосточному региону. Другое дело, что часто мы сами не готовы правильно подать собственные достижения. Наши, и не только наши СМИ отлично умеют живописать разного рода чрезвычайные происшествия и делать сенсации даже из мелких скандалов. А вот радоваться успехам, занимательно и высокопрофессионально рассказывать о позитивных событиях, делать их интересными у них получается далеко не всегда. А ведь это одна из важнейших составляющих позитивного имиджа.

Но все же главное в построении имиджа республики, по мнению Егора Борисова, не информационная часть, а те дела, которые происходят в республике, те уникальные свойства, которыми она обладает от природы либо в силу сложившихся исторических традиций.

Как считает Егор Борисов, работу над имиджем республики нужно начинать с систематизации уже имеющегося потенциала в этой области. Речь идет о конкретных проектах, мероприятиях, событиях, личностях, влияющих на общую картину.

Необходимо также уделить внимание реорганизации соответствующих структур самой власти. Прежде всего, реформировать пресс-службу президента и правительства в полноценный информационный центр. Это тем более важно, что по опросам общественного мнения, большая часть якутян связывает формирование позитивного имиджа республики в первую очередь с деятельностью органов исполнительной власти, лично президента, и только потом с работой средств массовой информации.

Кроме этого, Борисов предложил изменить формат проведения фестиваля «Дни PR в Якутии». Постараться извлечь из этого, ставшего уже традиционным, мероприятия максимум практической пользы.

Летом в Якутске состоится очередной экономический форум, чемпионат России по вольной борьбе. Не за горами другие крупные мероприятия, в том числе международного уровня. Их информационное сопровождение, считает глава республики, должно быть очень качественным.

В завершение совещания президент поручил обновленному составу Совета по имиджевой политике Республики Саха (Якутия) при Президенте РС (Я) доработать с учетом высказанных замечаний и предложений проект Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы.

egorborisov.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.