Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
15 ноября 2011 | Архив

Медведев: железная дорога в Якутии – колоссальное событие для страны

Фото: kremlin.ru

Президент России Дмитрий Медведев принял участие в укладке «золотого звена» железной дороги на участке Беркакит – Томмот – Нижний Бестях в Якутии. Медведев заявил: «Это самая северная железная дорога, которая будет частью общей сети нашего огромного Отечества».

В Якутии прошла церемония укладки «золотого звена» железной дороги на участке Беркакит - Томмот - Нижний Бестях, в которой принял участие глава государства Дмитрий Медведев.

Как сообщает корреспондент «Клуба Регионов», Медведев заверил, что переход через реку Лена до города Якутска обязательно будет построен, «чтобы все было по-человечески». Президент России, выступая на торжественном митинге, подчеркнул: «Железные дороги создаются не ради того, чтобы лежал металл на земле, а ради людей, ради вас. У нас есть большие планы, как нам развивать железные дороги на Севере. И я уверен, что эти планы в ближайшие десятилетия сбудутся, и мы будем в этом смысле самой передовой страной».

Дмитрий Медведев также отметил: «Это самая северная железная дорога, которая будет частью общей сети нашего огромного Отечества. И это действительно колоссальное событие для жителей Якутии, для всех жителей нашей страны».

Напомним, что незадолго до этого глава Якутии Егор Борисов в ходе ежегодного послания парламенту республики заявил, что населению «не нужно страшиться прихода железной дороги, освоения новых месторождений и создания производств», т.к. «в модернизации экономики заключается главный потенциал роста ее эффективности и конкурентоспособности».

Гендиректор корпорации «Трансстрой-Восток», депутат Госсобрания республики Александр Дудников отметил в интервью «Клубу Регионов»: «Транспортная схема завоза грузов в республику очень тяжелая. А с приходом железной дороги в центр республики появляется возможность за одну навигацию совершить накопление грузов и доехать до всех труднодоступных точек республики. Также присутствует социальный эффект: с приходом дороги большинство жителей Якутии станут «выездными». Пока же, к сожалению, большая часть людей «невыездные». Приход ЖД в Нижний Бестях - это, конечно, большое дело и решает массу вопросов, но без захода в город Якутск полного эффекта от наличия железной дороги в центральной Якутии республика, экономика и граждане не почувствуют. Останется построить переправу через реку Лена, причем имеет смысл строить только железнодорожный мост, строительство тоннеля сопряжено с огромным количеством инженерных трудностей, которые лишают его всякого смысла».

Отметим, что глава Якутии Егор Борисов продолжает отстаивать перед федеральным центром необходимость строительства именно мостового перехода, а не тоннеля. 

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».