Глава Коми:  Владимир Владимирович, прошу просто помочь обрести новое лицо, новый образ Республике Коми, она этого достойна
9 августа 2010 | Архив

Тува в течение двух лет займется переоснащением паромных переправ

По поручению главы республики Шолбана Кара-оола программу разработает Миндортранс Тувы. Это решение премьер принял по итогам прошедшего сегодня, 6 августа, совещания с участием западно-сибирского транспортного прокурора Сергея Феоктистова.

В связи с тем, что на федеральном уровне были ужесточены требования к паромным переправам, контролирующими органами была запрещена работа паромов в нескольких районах республики. Возникли сложности в транспортном обеспечении, завозе продовольствия, подготовке к зиме. Запрет на использование несертифицированных переправ «отрезали» от большой Тувы около 18 тысяч человек. Использовать многокилометровые обходные пути по труднодоступной местности оказалось сложно из-за паводковой ситуации в июне этого года. Под угрозой срыва оказалась, например, сдача ЕГЭ школьниками Каа-Хемского района.

Требования надзорных структур по обеспечению паромных переправ спасательными средствами, якорными устройствами и другими комплектующими были частично выполнены, но обеспечение технической документацией выливалось в необходимость привлечения серьезных финансовых ресурсов, которые не были заложены в бюджете 2010 года.

Ценовая вилка на изготовление новых паромов, обозначенная заводом-изготовителем, варьировала от 4 млн. до 18 млн рублей.

«Безопасность людей – это один из главных приоритетов в работе органов власти, – подчеркнул на совещании премьер Тувы Шолбан Кара-оол. – Но разрешить проблему, накапливавшуюся в течение нескольких десятилетий, одномоментно невозможно. Это должен быть целый комплекс мер, рассчитанный на двухлетнюю перспективу. При этом ограничивать транспортную мобильность людей и доступность территорий, мы не вправе. Поэтому решать эти вопросы необходимо параллельно. Местные власти должны обеспечить профессиональную подготовку шкиперов, доукомплектовать паромы, закрепить ответственных лиц за их эксплуатацию. Миндортранс – разработать целевую программу и обеспечить производство паромов для тех переправ, где ремонтные работы нецелесообразны. Это должны быть поэтапные меры во взаимодействии с надзорными структурами».

«Мы понимаем социальную значимость паромных переправ в Туве. Это порою единственные пути сообщения. Проявленная прокуратурой жесткость была обусловлена не ведомственным интересом, а требованием времени, необходимостью обеспечивать безопасность людей», – начал свое выступление западно-сибирский прокурор.

Сергей Феоктистов согласился с необходимостью продолжения навигационного сезона, но при этом четко обозначил приоритеты на ближайшую перспективу: в течение ближайших полутора недель должны быть проведены следующие работы: экстренный ремонт паромов – где это необходимо; инвентаризация паромного хозяйства – бесхозные паромные переправы должны быть переданы на баланс местным властям; кроме того, к эксплуатации паромов должны быть привлечены люди, имеющие свидетельства на право управления. При этом особое поручение Енисейскому управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – проследить, чтобы монополисты в этой сфере не «загибали цены».

Сегодня в республике действует пять паром­ных переправ. Три из них – Кара-Хаакская, Эйлиг-Хем-ская и Терлиг-Аксынская – находятся в ведении Управления автомобильных дорог «Тываавтодор», две – Тоджинская и Сизимская – муниципальные.

Версия для печати
Уральский полпред Цуканов не видит разницы между избранными и назначенными мэрами
На пресс-конференции полпред президента в УрФО Николай Цуканов, комментируя действия инициативной группы по возвращению прямых выборов мэров в Свердловской области, заявил, что назначение или избрание не влияет на эффективность работы градоначальников. Член ОП РФ Андрей Максимов согласен с тем, что качество технической работы мэров от выборности не зависит, но вот его политическая эффективность в случае избрания повышается очень сильно, говорит эксперт. Политолог Сергей Мошкин отметил, что возвращение прямых выборов не будет иметь смысла, пока муниципалитеты экономически зависят от региональных бюджетов, и губернаторы могут просто сократить финансирование, чтобы надавить на нелояльных градоначальников.
Эксперты: на выборах в Славгороде Алтайского края ЕР проиграла самой себе
Руководство региональной ячейки ЕР лишит поста секретаря партии в Славгороде Ольгу Токмакову, которая проиграла на выборах в горсобрание эсеру. При этом в целом ЕР получала всего восемь из 21 мандата в городском парламенте. Политолог Константин Емешин считает, что за Славгородом недосмотрела вертикаль власти, куда встроена ЕР. «Когда в бюрократической вертикали какая-то территория уходит из-под контроля, то происходят подобные события, например, активизируются протестные настроения», – сказал Емешин. Политконсультант Константин Лукин отметил, что губернатору Алтайского края Виктору Томенко не стоит ожидать новых очагов напряжения в Славгороде, поскольку кандидаты от ЕР проиграли самовыдвиженцам, которые являются членами партии.