Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
9 августа 2010 | Архив

Тува в течение двух лет займется переоснащением паромных переправ

По поручению главы республики Шолбана Кара-оола программу разработает Миндортранс Тувы. Это решение премьер принял по итогам прошедшего сегодня, 6 августа, совещания с участием западно-сибирского транспортного прокурора Сергея Феоктистова.

В связи с тем, что на федеральном уровне были ужесточены требования к паромным переправам, контролирующими органами была запрещена работа паромов в нескольких районах республики. Возникли сложности в транспортном обеспечении, завозе продовольствия, подготовке к зиме. Запрет на использование несертифицированных переправ «отрезали» от большой Тувы около 18 тысяч человек. Использовать многокилометровые обходные пути по труднодоступной местности оказалось сложно из-за паводковой ситуации в июне этого года. Под угрозой срыва оказалась, например, сдача ЕГЭ школьниками Каа-Хемского района.

Требования надзорных структур по обеспечению паромных переправ спасательными средствами, якорными устройствами и другими комплектующими были частично выполнены, но обеспечение технической документацией выливалось в необходимость привлечения серьезных финансовых ресурсов, которые не были заложены в бюджете 2010 года.

Ценовая вилка на изготовление новых паромов, обозначенная заводом-изготовителем, варьировала от 4 млн. до 18 млн рублей.

«Безопасность людей – это один из главных приоритетов в работе органов власти, – подчеркнул на совещании премьер Тувы Шолбан Кара-оол. – Но разрешить проблему, накапливавшуюся в течение нескольких десятилетий, одномоментно невозможно. Это должен быть целый комплекс мер, рассчитанный на двухлетнюю перспективу. При этом ограничивать транспортную мобильность людей и доступность территорий, мы не вправе. Поэтому решать эти вопросы необходимо параллельно. Местные власти должны обеспечить профессиональную подготовку шкиперов, доукомплектовать паромы, закрепить ответственных лиц за их эксплуатацию. Миндортранс – разработать целевую программу и обеспечить производство паромов для тех переправ, где ремонтные работы нецелесообразны. Это должны быть поэтапные меры во взаимодействии с надзорными структурами».

«Мы понимаем социальную значимость паромных переправ в Туве. Это порою единственные пути сообщения. Проявленная прокуратурой жесткость была обусловлена не ведомственным интересом, а требованием времени, необходимостью обеспечивать безопасность людей», – начал свое выступление западно-сибирский прокурор.

Сергей Феоктистов согласился с необходимостью продолжения навигационного сезона, но при этом четко обозначил приоритеты на ближайшую перспективу: в течение ближайших полутора недель должны быть проведены следующие работы: экстренный ремонт паромов – где это необходимо; инвентаризация паромного хозяйства – бесхозные паромные переправы должны быть переданы на баланс местным властям; кроме того, к эксплуатации паромов должны быть привлечены люди, имеющие свидетельства на право управления. При этом особое поручение Енисейскому управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – проследить, чтобы монополисты в этой сфере не «загибали цены».

Сегодня в республике действует пять паром­ных переправ. Три из них – Кара-Хаакская, Эйлиг-Хем-ская и Терлиг-Аксынская – находятся в ведении Управления автомобильных дорог «Тываавтодор», две – Тоджинская и Сизимская – муниципальные.

Версия для печати
Главное