Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
16 августа 2010 | Архив

В Туве с 1 сентября начнутся ежедневные авиарейсы из Кызыла в Красноярск и Новосибирск

С 1 сентября авиарейсы между Кызылом и Новосибирском станут ежедневными, за исключением воскресенья, а условия авиаперевозок – более комфортными. При этом цена авиабилетов не изменится. Осенью компания «Dexter», первое российское воздушное такси, начнет совершать ежедневные авиарейсы по маршруту Кызыл-Красноярск-Кызыл и Кызыл-Новосибирск-Кызыл. Договоренность об этом была достигнута в Кызыле на встрече премьера Тувы Шолбана Кара-оола с председателем совета директоров компании ЗАО «Авиа менеджмент групп» (Dexter) Евгением Андрачниковым.

В течение сентября, который является одним из самых напряженных по загрузке авиасудов в связи с началом учебного года и завершением сезона отпусков, «Dexter» будет работать на тувинских рейсах параллельно с компанией «НовосибирскАвиа», самолет которой летает в Кызыл три раза в неделю.

Однако новосибирская компания, в отношении которой продолжается процедура банкротства, объявила полторы недели назад о прекращении с 28 сентября выполнения авиарейсов в столицу Тувы. В этой ситуации партнерство с «Dexter» приобретает решающее значение, позволит и дальше обеспечивать мобильность людей, транспортную доступность республики.

Компания «Dexter» выполняет экспресс-перелеты по всей России на швейцарских самолетах Pilatus PC – 12. Это одномоторный турбовинтовой самолет, способный перевозить 8 пассажиров со скоростью до 500 км/час на расстояния до 2000 км. Салон самолета укомплектован раскладными столами, розетками для пользования ноутбуками, персональными DVD и туалетом. Комфортность этого судна в разы превышает условия перелета на АН-24, на котором сегодня осуществляются пассажирские перевозки в Кызыл. Однако, цена по расчетам компании останется на прежнем уровне.

Сегодня в авиакассах Кызыла билет на авиарейс в Красноярск реализуется по цене 5 тысяч 600 рублей, в Новосибирск – по цене 8 тысяч 150 рублей. Стоимость авиаперевозки на самолете Pilatus PC-12 сохранится на уровне 5 и 8 тысяч рублей, заверил Евгений Андрачников.

8-местное компактное авиасудно позволит разрешить и проблему низкой загрузки данных рейсов большую часть года. АН-24, рассчитанный на 48 пассажиров, летал в зимние месяцы практически пустым, что приводило к значительным убыткам.

Два самолета Pilatus PC-12 будут сданы республике в лизинг сроком на 3 года. В течение этого времени «Dexter» будет обеспечивать выполнение авиарейсов и берет на себя в одностороннем порядке коммерческие риски по загрузке авиасудна. Планируется, что до конца этого года количество рейсов в Красноярск удвоится – они будут выполняться дважды в день.

«Наше сотрудничество должно быть, в первую очередь, комплексным. Не просто передача в пользование республики самолетов, но и участие в подготовке летного и инженерного состава на базе местных кадров, развертывание в Туве станции обслуживания данного типа судов, – подчеркнул Шолбан Кара-оол. – А главное – в перспективе обеспечение местных авиарейсов в дальние и труднодоступные районы Тувы – Тере-Хольский, Тоджинский, Монгун-Тайгинский».

Евгений Андрачников подтвердил готовность к сотрудничеству и началу выполнения авиаперевозок в Туву. Как минимум две недели, уточнил собеседник, компании потребуется для обеспечения продажи билетов на эти рейсы в общедоступной системе «Сирена».

Версия для печати