Эксперты оценили активность главы Хакасии в соцсетях
В число наиболее активных губернаторов по вовлечению граждан в общение в соцсетях вошел глава Хакасии Валентин Коновалов. На своей странице во «ВКонтакте» Коновалов выкладывает видео с личными комментариями о проведенных встречах, новости о своей работе. Эксперты отмечают, что комментарии на странице главы Хакасии являются открытыми, что говорит о готовности к прямому общению с населением. Член Общественной палаты РФ Константин Комков подчеркнул важность активной работы губернаторов в соцсетях. По его словам, соцсети являются действенным механизмом для получения обратной связи с населением, позволяют оперативно реагировать на проблемы граждан. Политолог Игорь Украинцев считает, что соцсети для главы Хакасии также являются важным инструментом донесения своей точки зрения в условиях информационного давления со стороны традиционных СМИ.
Работу глав регионов в соцсетях оценили специалисты агентства Digital Guru. В число самых активных губернаторов по вовлечению граждан в общение в соцсети «ВКонтакте» вошел глава Хакасии Валентин Коновалов. Эксперты считали количество лайков, репостов, комментариев на публикации от общего числа подписчиков.
На странице Коновалова публикуются новости о его встречах, рабочих поездках и так далее. Кроме того, глава региона выкладывает видеоматериалы, где рассказывает о проделанной работе. Комментарии на странице главы Хакасии являются открытыми, что, по словам авторов исследования, говорит о готовности к прямому общению с населением.
О необходимости выстраивания прямого диалога властей с населением в своем послании говорил президент Владимир Путин. В администрации главы государства губернаторов также призывали обратить особое внимание на улучшение коммуникации власти с жителями через социальные медиа.
Политолог, эксперт фонда «Сибирская политика» Игорь Украинцев отметил, что для главы Хакасии работа в соцсетях также имеет серьезное значение с точки зрения донесения своей позиции и информирования о проделанной работе в условиях политического давления на него: «Значимость соцсетей и работы в них глав регионов возрастает. В моем понимании, это не только канал коммуникации с массовой аудитории, а также канал коммуникации с экспертной средой, с журналистами, с общественниками. Это наиболее эффективный коммуникативный инструмент и наиболее быстрый. Молодые губернаторы активно этим пользуются. Коновалов сам человек молодой, и команда у него подобралась креативная. И мы видим, что он находится под серьезным давлением, в том числе СМИ. И ему приходится защищаться и доносить свою позицию всеми доступными средствами. А соцсети – это наиболее доступное средство. И если ими эффективно распоряжаться, то ими можно отбиваться и от информационных атак».
Зампред комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Константин Комков также сказал «Клубу Регионов», что социальные сети становятся серьезным инструментом работы для глав регионов: «Это быстрая, оперативная коммуникация с населением. Иногда аккаунты глав регионов набирают даже большее количество подписчиков, чем ключевые СМИ региона. Во многих регионах мы видим примеры, когда губернатор, приняв сигнал в соцсетях, реагирует на него. Соцсети – это и способ получения, донесения информации, и способ обратной связи с населением».
При этом эксперты обращают внимание, что работа губернаторов онлайн не должна полностью заменять работу с обращениями граждан и исключать живое общение с населением. «Не все жители регионов имеют доступ к интернету. С другой стороны, часто население расценивает работу губернаторов в соцсетях как пиар, – сказала доцент кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС Вера Захарова. – И решить проблему негативного восприятия работы глав регионов в соцсетях можно только конкретными делами. В то же время важным моментом может стать личный ответ губернатора на какие-то посты с разъяснениями или даже комментарий, что ваш вопрос будет передан в профильное ведомство и последующее отслеживание вопроса. В таком случае работа в соцсетях будет эффективна».
Добавим, что, по данным Digital Guru, чаще всего для создания своих страниц в соцсетях губернаторы используют «ВКонтакте» и «Инстаграм».