Александр Карлин:  курортный сбор позволит привлечь дополнительные финансы для развития туристической инфраструктуры
21 августа 2017

Эксперты: Алтайский край имеет конкурентные преимущества для развития сыроделия

Фото: altairegion22.ru

Более 100 наименований сыров и различной молочной продукции представили алтайские производители в рамках фестиваля «Дни алтайского сыра». Губернатор Алтайского края Александр Карлин отметил, что регион сохраняет лидерские позиции в стране по выпуску сыра. «Алтайское сыроделие – это действительно классика отрасли. И в то же время требования рынка, необходимость импортозамещения санкционных продуктов создают условия для внедрения инновационных технологий», – уверен Александр Карлин. Эксперты отмечают, что Алтайский край имеет природно-климатические условия для производства высококачественной, экологически чистой продукции, что вкупе с активными инвестициями в эту отрасль дает нужный результат.

Гастрономический фестиваль «Дни алтайского сыра» прошел в Алтайском крае. Свою продукцию здесь представили местные производители. Они выставили более 100 наименований сыров и различной молочной продукции.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин подчеркнул, что за 11 лет проведения фестиваля местные сыроделы ни разу не уступили лидерские позиции в стране по выпуску этого продукта. Он подчеркнул, что каждая шестая тонна сыра сегодня выработана на Алтае. «Алтайское сыроделие – это действительно классика отрасли. И в то же время требования рынка, необходимость импортозамещения санкционных продуктов создают условия для внедрения инновационных технологий», – уверен Карлин.

Стоит сказать, что за прошлый год предприятиями края реализовано 20 инвестиционных мероприятий по реконструкции и модернизации действующих производств. Общий объем инвестиций составил 858 млн. руб. В 2017г. 19 предприятий запланировали инвестиционные мероприятия.

Специалисты отмечают, что в современных условиях обеспечение роста экономики предприятий прямо пропорционально связано с инвестициями, направленными на преодоление технологической зависимости, увеличение производительности труда, повышение конкурентоспособности алтайских товаров на рынке, стимулирование экспорта, выпуск импортозамещающих товаров, создание новых рабочих мест и так далее.

Заместитель главного редактора газеты «Сельская жизнь» Владимир Тишко отметил важность инвестиций в сырную отрасль в Алтайском крае: «От инвестиций зависит развитие производственной базы. Это важный фактор для развития. Важную роль в стимулировании инвестиционной деятельности оказывает государственная поддержка предприятий. Кроме того, Алтайский край, учитывая экологичность продукции, имеет определенное преимущество при производстве сыра. Потому что качество сыра зависит не только от технологий, но и от качества молока. А молоко в условиях Алтайского края отличается высоким качеством, потому что там и корма экологически чистые, и воздух. Поэтому Алтаю производить и расширять производство сыра, как говорится, сам бог велел. На такие фестивали, как в Алтайском крае, приезжают представители других регионов. Это лучшая реклама местной продукции, ее продвижение на рынок».

Важность проведения подобных фестивалей как для отрасли, так и для региона отметила председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина. «Проведение таких мероприятий является эффективной мерой по продвижению местной продукции. Когда формируется культура таких мероприятий, культура потребителя, когда возникает не только знакомство потребителя и производителя, но и гордость, что эти продукты производятся у себя в регионе, такие фестивали несут серьезный эффект. Это известная мировая практика. Есть серьезные программы в этом направлении. Например, в США одной из ключевых является программа по продвижению своей продукции не только внутри страны, но и за ее пределы. И замечательно, что сегодня в регионах России выставляется продукция местных товаропроизводителей. Это фестивали, ярмарки, сельскохозяйственные праздники. Это возможность ознакомиться с технологиями производства продукции, результатами работы предприятий, их продукцией. Так формируется желание покупать свою местную продукцию. Для регионов проведение таких фестивалей – это продвижение самих территорий, местной продукции, а также это способствует повышению экономики, повышению гарантированности сбыта», – сказал Уваркина.

По словам заместителя директора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института сыроделия Владимира Ткаченко, проводимые в Алтайском крае «Дни алтайского сыра» не только ориентированы на потребителей, но и способствуют привлечению инвестиций в сырную отрасль: «На таких мероприятиях бывают специалисты, которые могут посмотреть, какого уровня технологии используются, какого качества продукция. Исходя из этого, они видят положение дел в отрасли: нужно ли им подтягиваться, вкладывать деньги в новые технологии. С другой стороны, на такие фестивали приходят и потребители. На выставках представляются лучшие образцы продукции и можно оценить потенциал предприятий. Потому что как бы предприятия иногда ни старались, если уровень технологий низкий, качество сырья низкое, то хороших образцов не получится. Проведение фестивалей также позволяет предприятиям оценить свое положение на рынке, обратить внимание на какие-то узкие места в технологиях и наконец-то решиться купить какое-то новое оборудование».

Добавим, что в настоящее время производством сыров и сырных продуктов в Алтайском крае занято 39 предприятий. В 2016г. объем производства сыра и сырных продуктов в регионе заметно увеличился и составил 83,2 тыс. тонн.

Версия для печати