Политконсультант:  сегодня «антикризисный» губернатор – это тот, кто умеет преодолевать в первую очередь коммуникационные проблемы
31 мая 2019

Силуанов и Кожемяко обсудили ужесточение условий для челноков

На фото: Антон Силуанов, Олег Кожемяко
Фото: primorsky.ru

Губернатор Приморья Олег Кожемяко и министр финансов Антон Силуанов обсудили вопрос ужесточения условий для «челночного» экспорта. «Можно установить рамки по количеству перевозимых килограммов в месяц. Чтобы не стимулировать челноков, нужно обязать их формировать грузы в партии», – сказал Силуанов. Кандидат экономических наук Юрий Авдеев считает, что власти не пытаются делать челночный бизнес цивилизованным, а хотят «найти дополнительный источник для бюджета». В то же время эксперты отмечают важность поддержки Силуановым идеи о продлении срока пребывания иностранцев на Дальнем Востоке по электронной визе с восьми до 14 дней.

С рабочим визитом Приморский край посетил министр финансов РФ Антон Силуанов. Вместе с главой региона Олегом Кожемяко Силуанов провел совещание по реализации национальных проектов. В его рамках был поднят вопрос о регулировании челночного бизнеса. В частности, Кожемяко отметил, что многие злоупотребляют вывозом продукции из Приморья. По его словам, упрощенные правила вывоза позволяют гражданам не платить пошлины, в результате чего страдает бюджет региона.

По мнению Силуанова, необходимо ужесточить условия для челноков. «Мы уменьшили порог по ручной клади до 25 килограммов, однако увеличилось число ходок. Можно установить рамки по количеству перевозимых килограммов в месяц. Чтобы не стимулировать челноков, нужно обязать их формировать грузы в партии. Может, это будет (для них) чуть дороже», – сказал министр финансов.

Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев сомневается, что регулирование челночного экспорта пойдет на благо Приморского края: «Силуанов не сказал, что давайте мы снимем все препоны для того, чтобы можно было этот бизнес сделать цивилизованным. По-моему, об этом речь не идет. Речь идет совсем о других вещах: о том, как бы еще найти дополнительный источник для федерального бюджета, а потом мы будем думать, может быть, вам что-нибудь подкинем».

Более важным, нежели вопрос регулирования челночного бизнеса, для Приморья и ДФО директор Дальневосточного центра экономического развития и интегрирования России в АТР ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» Александр Абрамов считает реализацию крупных проектов: «Регулировать челночный бизнес несвоевременно. На Дальнем Востоке необходимо реализовывать крупные проекты. На самом деле если говорить о взаимоотношениях России и Китая, то хотелось бы прежде запустить крупные проекты «Приморье-1», «Приморье-2». Но, для того чтобы запустить эти проекты, нужны межправительственные соглашения, которых пока нет. Я надеюсь, Силуанов приложит все усилия для того, чтобы такое соглашение состоялось».

В рамках визита в Приморье министр финансов РФ также поддержал предложение губернатора об увеличении срока пребывания иностранцев на Дальнем Востоке по электронной визе с восьми до 14 дней. «Это движение в правильном направлении, – отметил Абрамов. – Изначально предполагалось, что будет продлен до месяца. Увеличение до 14 дней необходимо, но надо больше. Дальний Восток – достаточно большой регион. И если, например, иностранцы прилетели и хотят посетить разные территории, то за восемь дней сделать это непросто».

По мнению Авдеева, вопрос пребывания иностранцев на Дальнем Востоке по электронной визе не влияет на развитие территорий: «Например, сейчас мы радуемся, что произошло соединение моста Благовещенск – Хайхэ и Трутнев уберет все препоны, чтобы поезда беспрепятственно проходили из Харбина во Владивосток. Но вопрос: для кого это всё? На самом деле ситуация выглядит таким образом, что не мы являемся теми, кто продвигает эти проекты. На самом деле это реализации тех целей, которые поставили перед собой китайцы. Я пытаюсь протолкнуть другую идею, которая, на мой взгляд, является более продуктивной. Это создание скоростной железной дороги между Хабаровском и Владивостоком. Это действительно было бы началом реконструкции Транссиба. Это стало бы началом большой работы, связанной с преобразованием ситуации на Дальнем Востоке».

Добавим, что Силуанов также заявил о необходимости запустить программу реконструкции пунктов пропуска через границу.

Версия для печати