Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
2 октября 2013

Владимир Миклушевский обеспечит леопардам безопасную миграцию

Фото: animalspace.net

Автомобильный тоннель будет построен в районе охранной зоны «Земля леопарда» в Приморском крае. Тоннель необходим, чтобы обеспечить безопасную миграцию дальневосточных леопардов, обитающих на территории Хасанского района. Охранная зона «Земля леопарда» была создана в регионе по распоряжению губернатора Владимира Миклушевского. Она необходима для сохранения «краснокнижных» леопарда и амурского тигра, а также их кормовых ресурсов.

В Приморском крае продолжается строительство тоннеля под Нарвинским перевалом на автодороге Раздольное – Хасан в районе охранной зоны «Земля леопарда». Тоннель необходим, чтобы проезжая часть не проходила по тропам миграции дальневосточных леопардов. (Трасса Раздольное - Хасан пересекает ареал обитания этих животных, занесенных в Красную книгу.)

Напомним, что в январе 2013г. губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал постановление о создании в регионе охранной зоны «Национальный парк «Земля леопарда». Задача зоны - сохранение и увеличение численности дальневосточного леопарда и амурского тигра, а также их кормовых ресурсов, восстановление природных комплексов и объектов.

Стоит сказать, что длина тоннеля составит 570 метров. Координатор программы по сохранению биоразнообразия WWF России Владимир Кревер отметил, что подобные проекты, обеспечивающие безопасность животных, есть за границей и должны получить продолжение в регионах России: «Практика подобная существует во всем мире. Если посмотреть на скандинавские страны, то там различные переходы строятся над дорогами, под дорогами для самой разной живности. Или, например, на Аляске поднимают трубопроводы над землей, чтобы олени во время миграции могли спокойно под ними проходить. Все страны на это идут, надо и нам идти».

Добавим, что строители тоннеля прошли более 220 метров под Нарвинским перевалом. На отрезке 100 метров проведена временная отделка, идет подготовка к гидроизоляции сооружения. На 90% готово дорожное полотно на подходах к тоннелю. Построено два моста через ручьи.

Версия для печати
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.
Эксперты обсудили высказывания главы Карелии о Навальном
Эксперты по-разному оценивают мотивы главы Карелии Артура Парфенчикова, который прокомментировал пост жителя региона, посвященный Алексею Навальному. «Что сделал Навальный, чтобы претендовать на роль «совести нации»? Несколько раз прочитал биографию – не нашел», – написал Парфенчиков. Ряд экспертов считают, что таким образом Парфенчиков, чье губернаторское будущее под вопросом, демонстрирует лояльность Кремлю, который не может «транслировать негатив» в адрес Навального. При этом политологи считают, что эти усилия главы Карелии не добавят ему политических очков, поскольку это единичное высказывание, а не системная работа. По версии других экспертов, Парфенчиков просто высказал свою гражданскую позицию. При этом они напомнили, что глава Карелии лично ведет аккаунты в соцсетях и неоднократно попадал в скандалы из-за своих высказываний.