Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
21 октября 2014

У Миклушевского большие планы на малую авиацию

Фото: topwar.ru

По поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского в регионе продолжится закупка самолетов для внутрекраевых перевозок. Они будут совершать рейсы в отдаленные территории. Всего в этом году властями Приморского края будут приобретены пять воздушных судов – три самолета и два вертолета – как для пассажирских перевозок, так и для санитарной авиации. По решению Миклушевского увеличены дотации на билеты почти в пять раз – с 80 до 345 млн руб. «У меня однозначная позиция – приморцы должны иметь возможность продолжать летать по привычным маршрутам. Администрация края готова продолжать субсидировать местные авиаперевозки», – заявил губернатор.

В Приморский край 22 октября прибудет еще один самолет, который региональные власти приобретают для внутрикраевых перевозок. Вторым самолетом, как и первым, станет DHC-6 TwinOtter 400.

Эти воздушные суда будут поставлены на один из действующих в Приморье маршрутов в северные территории региона. В настоящее время в крае идут конкурсные процедуры по определению авиакомпании, которая станет эксплуатантом этих самолетов. После их завершения купленная техника выйдет на маршруты.

Стоит сказать, что всего в этом году в Приморском крае будут приобретены пять воздушных судов – три самолета и два вертолета – для внутрирегиональных перевозок и санитарной авиации. Такая работа ведется по поручению губернатора Владимира Миклушевского. Он подчеркнул, что развитие малой авиации – очень значимое направление для региона.

Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает выгодным развитие малой авиации в субъектах РФ, особенно в отдаленных территориях: «Вопрос на самом деле в тотальной политике государства. Если мы говорим о том, что мы развиваем мобильность, то государство должно окончательно определиться: что мы делаем: дешевые локальные аэропорты и к ним покупаем региональную авиацию или строим мосты и дороги, тем самым закапываем миллиарды долларов в землю. Я читал, что в Иркутской области тотальное транспортное обеспечение всего севера региона стоит определенную сумму в год. Если перебросить все эти деньги на строительство например моста через Лену, то по деньгам получается вместо моста можно вертолетами и самолетами обеспечивать транспортную доступность и мобильность населения, включая медицинское обслуживание, на 2 тыс. лет вперед. В моем понимании любая такая активность будет стоить недорого. Плюс все эти самолеты ликвидные, в отличие от моста. Условно говоря, собрались закрывать поселок, расселили людей, а самолет продали. Поэтому понятно, что такие моменты вполне себе положительные».

Добавим, что авиаперелеты в Приморье осуществляются по доступным ценам. Так, стоимость полета из Владивостока в Кавалерово составляет 1 200 руб., в Пластун – 990 руб. Цена билета из Тернея в Светлое составляет 803 руб., а на коротких промежутках цены еще ниже. Например, полет на отрезке Максимовка – Усть-Соболевка стоит 110 руб.

Также по решению главы региона увеличены дотации на билеты почти в пять раз – с 80 до 345 млн руб. «У меня однозначная позиция – приморцы должны иметь возможность продолжать летать по привычным маршрутам. Администрация края готова продолжать субсидировать местные авиаперевозки», – заявил Миклушевский.

Первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев рассказал, что в этом году для местных авиалиний будут работать 13 взлетно-посадочных площадок. Позднее их станет 22. Кроме того, в дальнейшем рассматриваются возможности наладить регулярное воздушное сообщение не только с Тернейским и Кавалеровским районами, но и с Дальнереченском, Лазо, Преображением. Будут рассмотрены и регулярные авиаперевозки в южные районы Приморья.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».