Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
14 ноября 2014

В Приморском крае убирают барьеры для рыбопромышленников

Рабочая группа, сформированная по инициативе властей Приморского края, займется решением вопросов о поставках местной рыбопродукции в центральную часть России. О необходимости отправлять на внутренний рынок больше приморской рыбы ранее говорил губернатор края Владимир Миклушевский. Рабочей группой уже достигнута договоренность с Россельхознадзором об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Это позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя. [Обновлено]

В Приморье по инициативе краевых властей создана рабочая группа для решения вопросов, связанных с отправкой местной рыбопродукции в центральную часть России. О необходимости в условиях санкций поставлять на внутренний рынок больше рыбы ранее говорил губернатор края Владимир Миклушевский. «Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос по субсидированию железнодорожных перевозок нашей рыбы, добываемой на Дальнем Востоке, в европейскую часть России. Здесь очень важно начать перевозить рыбу в рефконтейнерах. Весь мир уже перешел на это удобную форму доставки, к тому же это дешевле», – сказал глава региона.

В состав сформированной в Приморье рабочей группы вошли представители портовых организаций, собственники специализированного подвижного состава, Росрыболовства, Россельхознадзора, грузоперевозчики, грузоотправители и представители ОАО «РЖД».

На одном из заседаний рабочей группы было отмечено, что режим работы оформления грузов Россельхознадзором неудобен для владельцев продукции. «Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, это приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведет к значительным потерям», – заявили представители портовых организаций.

В связи с этим было направлено обращение в управление Россельхознадзора об устранении избыточных административных барьеров для оформления рыбопродукции. Оно уже дало положительный эффект.

«Руководство управления Россельхознадзора сообщило, что сегодня прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбопродукции по мере ее выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментой партии. Данный результат позволит увеличить объемы перевозки рыбопродукции в центральную часть страны без существенных потерь для производителя», – сказали в департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края.

В то же время директор департамента Александр Передня подчеркнул, что регион должен стремиться к совершенствованию логистики перевозки рыбы: «Сегодня выработана мировая единица перевозки рыбы, и мы, как регион, для которого успешное развитие рыбной отрасли имеет приоритетное значение, должны соответствовать современным тенденциям и совершенствовать транспортную логистику доставки рыбы по стране. При этом решение, которые мы вырабатываем, должно устраивать всех – и представителей портов, и владельцев грузов, и конечного потребителя».

В дальнейшем участники рабочей группы намерены рассмотреть возможность замены рефрижераторных вагонов и секций при перевозке рыбы на рефрижераторные контейнеры.

Злободневность проблемы, поднятой приморской краевой администрацией, отмечают и эксперты. Так, исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов называет бюрократические барьеры главной проблемой отрасли: «Ситуация начинает напоминать некую работу против рыбацкого сообщества с непонятно какой целью. У нас было проведено исследование, которое показало, что на одного производителя приходится тысяча проверяющих органов. О каком развитии бизнеса можно говорить при такой картине?

Я бы сказал вот о чем. Мне кажется, не хватает сейчас такой фигуры, как Виктор Зубков, который в свое время курировал рыбную отрасль. Он мог ударить кулаком по столу и пригрозить ветеринарам. Сейчас такого человека не хватает. Сейчас идут постоянно какие-то изменения, слияния. Все это направлено на хорошее вещи, но опять же происходит что-то странное в отрасли. Рыбакам нужны максимальные послабления. В том числе с точки зрения доступности кредитов, с точки зрения обеспечения ремонта судов, большое значение имеет кадровый вопрос. Но главный административный барьер связан с тем, что людям приходится оформлять немыслимое количество ветеринарных, сопроводительных и прочих документов, общаться с невероятным количеством надзорных и контролирующих органов. Все это потенциально коррупциогенная конструкция».

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин видит бюрократические препятствия не только в ветеринарной службе: «Среди других проблем это вопросы, возникающие со стороны контролирующих органов по линии пограничной службы. Есть несколько вопросов. Первое – это пересечение границы. То есть суда ходят туда-сюда, и каждое пересечение границы, если у судна нет разрешения, наказывается штрафом. А нормативная база написана таким образом, что не учитываются те случаи, когда нужно выдавать это разрешение. Его получить принципиально невозможно. Если идти дальше, то, когда рыба привозится в порт, там начинаются барьеры со стороны ветеринаров. Продукция, которая даже теоретически не может содержать болезни животных, проходит лабораторные исследования. И все это тянется от трех до десяти дней. Соответственно, пока эти исследования проводятся, продукцию надо где-то держать, хранить, суда простаивают. Есть поручение президента, есть поручение правительства навести в этой сфере порядок, но пока воз и ныне там. Но, я думаю, сейчас ситуация начнет меняться. Потому что доллар растет. Значит, импортную рыбу придется закупать за доллары, она резко подорожает. Соответственно, для нашей рыбы освобождается ниша. И задача федеральных властей, губернаторов – отреагировать на это с точки зрения инфраструктурных проектов».

Версия для печати
Главное