Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
30 июня 2009 | Архив

Дарькин закатает саммит в бетон

По инициативе главы Приморья дороги, ведущие к объектам саммита АТЭС-2012, будут строить из бетона. Как говорят специалисты, подобные технологии успешно применяются в соседнем Китае и других странах.

30 июня губернатор Приморского края провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Владивостока к саммиту АТЭС-2012, где сообщил о технологических новшествах, которые предстоит осваивать дорожникам региона. По словам Сергея Дарькина, реконструкция старых автотрасс и строительство новых в Приморье будут вестись из цементобетона. Первым опытом станет дорога от бухты Патрокл до моста на остров Русский, строительство которой планируется начать 1 сентября.

Как пояснил «Клубу Регионов» вице-спикер законодательного собрания края, руководитель комитета по экономической политике Джамбулат Текиев, несмотря на то, что себестоимость дорог из цементобетона получается выше, чем привычных асфальтобетонных, тем не менее, они выигрывают в более длительном сроке эксплуатации. Еще одно явное преимущество, по словам эксперта, что в отличие от асфальта, поглощающего свет, бетон его отражает, что положительно влияет на безопасность водителей и пешеходов.

В больших объемах ни на Дальнем Востоке, ни в целом по России такая технология еще не применялась, в отличие от зарубежья. Джамбулат Текиев подчеркивает: «В соседнем с нами Китае – везде такие дороги, и, думаю, было бы очень хорошо использовать их опыт. Сергей Михайлович (губернатор Дарькин. – Прим. «КР») во многих странах был, он же у нас такой, продвинутый парень, везде изучает опыт, поэтому не только в Китае, но и в других странах посмотрел и определился. Тем более что у нас в Приморье есть цементный завод и можно использовать местное сырье. Давно об этом говорилось, и вот теперь пришли к тому, что это надо делать».

Для строительства бетонных дорог будет приобретена специальная дорожная техника, а специалисты пройдут соответствующее обучение. В перспективе новая для региона технология будет применяться на различных трассах краевой столицы, но только при условии отсутствия инженерных коммуникаций под полотном дороги, уточняет пресс-служба губернатора.

Версия для печати
Главное