Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
30 июня 2009 | Архив

Дарькин закатает саммит в бетон

По инициативе главы Приморья дороги, ведущие к объектам саммита АТЭС-2012, будут строить из бетона. Как говорят специалисты, подобные технологии успешно применяются в соседнем Китае и других странах.

30 июня губернатор Приморского края провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Владивостока к саммиту АТЭС-2012, где сообщил о технологических новшествах, которые предстоит осваивать дорожникам региона. По словам Сергея Дарькина, реконструкция старых автотрасс и строительство новых в Приморье будут вестись из цементобетона. Первым опытом станет дорога от бухты Патрокл до моста на остров Русский, строительство которой планируется начать 1 сентября.

Как пояснил «Клубу Регионов» вице-спикер законодательного собрания края, руководитель комитета по экономической политике Джамбулат Текиев, несмотря на то, что себестоимость дорог из цементобетона получается выше, чем привычных асфальтобетонных, тем не менее, они выигрывают в более длительном сроке эксплуатации. Еще одно явное преимущество, по словам эксперта, что в отличие от асфальта, поглощающего свет, бетон его отражает, что положительно влияет на безопасность водителей и пешеходов.

В больших объемах ни на Дальнем Востоке, ни в целом по России такая технология еще не применялась, в отличие от зарубежья. Джамбулат Текиев подчеркивает: «В соседнем с нами Китае – везде такие дороги, и, думаю, было бы очень хорошо использовать их опыт. Сергей Михайлович (губернатор Дарькин. – Прим. «КР») во многих странах был, он же у нас такой, продвинутый парень, везде изучает опыт, поэтому не только в Китае, но и в других странах посмотрел и определился. Тем более что у нас в Приморье есть цементный завод и можно использовать местное сырье. Давно об этом говорилось, и вот теперь пришли к тому, что это надо делать».

Для строительства бетонных дорог будет приобретена специальная дорожная техника, а специалисты пройдут соответствующее обучение. В перспективе новая для региона технология будет применяться на различных трассах краевой столицы, но только при условии отсутствия инженерных коммуникаций под полотном дороги, уточняет пресс-служба губернатора.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».