мэр Омска:  были обсуждения с правительством региона и президентом о том, чтобы мне остаться работать
13 октября 2009 | Архив

Приморский губернатор надеется выехать на внедорожниках

Фото: «Коммерсант»

Сергей Дарькин посетил строящийся автозавод и испытал джипы УАЗ «Патриот» и «Ssang Yong», которые в Приморье будет производить компания «Соллерс». Губернатор надеется, что новое производство благотворно повлияет на региональную экономику. Мнения наблюдателей разделились: одни поддерживают проект, другие сомневаются, что жители Приморья предпочтут новинки подержанным японским авто с «правым» рулем.

Глава Приморья Сергей Дарькин посетил стройплощадку автосборочного производства «Соллерс» во Владивостоке: познакомился с образцами техники, которую скоро начнет выпускать завод, а также проехал на двух машинах – внедорожнике «Ssang Yong» и УАЗ «Патриот». Сергей Дарькин отметил: «УАЗ был первой машиной, на которой меня учил ездить отец». А по поводу будущих приморских машин губернатор сказал следующее: «Понятно, что отставание от зарубежных автомобилей есть, но на этих машинах хорошая подвеска, они вполне комфортные».

Как сообщает пресс-служба приморского губернатора, первый автомобиль сойдет с конвейера во Владивостоке в конце декабря 2009г. Производительность первой очереди завода – 10 тысяч автомобилей в год, в перспективе – до 30 тысяч. В первую очередь будут выпускаться специальные автомобили на базе «Исудзу»: машины скорой помощи, грузовики, автобусы. «Ssang Yong» будет производить внедорожники для жителей края, а «Митсубиси» предлагает легковой вариант автомобиля. Автомобили этих трех брендов компания «Соллерс» будет собирать по лицензии.

По мнению Сергея Дарькина, строительство в Приморье автомобильного завода позволит активизировать малый бизнес и привлечь его к производству автомобильных комплектующих. Таким образом, будет выполнена важнейшая антикризисная задача стимулирования малого бизнеса, увеличения внутреннего спроса и создания новых рабочих мест. Кроме того, «Соллерс» планирует локализацию своего производства, а это значит, что в Приморье появится еще 15-20 сопутствующих предприятий – по производству сидений, стекол, других комплектующих.

Оценивая значение будущего автосборочного производства на территории края, экономисты отмечают два главных момента: создание новых рабочих мест, а также возможный рост валового регионального продукта, учитывая именно производственную, а не торговую специфику предприятия. Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВГУЭС Светлана Кирбитова сказала «Клубу Регионов»: «Люди будут заняты не только на производстве, но и на предприятиях инфраструктуры: то есть, это торговые предприятия, сервисные центры. Кроме того, это появление на рынке доступной, достойной альтернативы для населения, которое не может себе позволить покупать иномарки. Доступность продукции для населения – тоже экономическая составляющая. А в конечном итоге положительный опыт может повлиять потом на рост производства, привлечь другие заинтересованные предприятия».

Что касается перспективы спроса на будущую автопродукцию у самих жителей Приморья, Светлана Кирбитова считает, что если востребованность легковых автомобилей еще можно поставить под сомнение, то внедорожники и машины «Исудзу» найдут покупателей: «На мой взгляд, на спецтехнику заказы сразу будут гарантированы, потому что машины скорой помощи будут приобретать больницы, а «УАЗы» могут приобретать любители активного отдыха: у нас есть большой сегмент жителей, которые интересуются загородными поездками, в которых необходимы автомобили именно такого класса. Единственное, в чем заключается вопрос – каким будет соотношение «цена-качество». Ведь люди будут сравнивать произведенные здесь автомобили с вторичным рынком японских подержанных машин: комплектацию, характеристики и т.д.».

По мнению кандидата экономических наук Светланы Кирбитовой, от жителей Приморья не стоит ждать восторга по поводу открытия автопроизводства в крае, но если правильно позиционировать и распространять продукцию, учитывая опыт других регионов, то успех будет, особенно если поддержать население автокредитованием.

Более критично к открытию завода в Приморье относится представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) во Владивостоке Анастасия Загоруйко: «Это производство абсолютно не заменит того, что было загублено: в частности, ввоза иномарок. Более того, я скажу, что данная продукция вряд ли будет пользоваться спросом: наши люди, привыкшие к качеству, не привыкли доверять чему-то новому, неизвестному, что не прошло апробацию временем. И это мнение – не только мое, но и автосообщества, которое обсуждает ситуацию».

Также Анастасия Загоруйко сообщила «Клубу Регионов», что 24 октября, в день всероссийской акции протеста автомобилистов, в ней примут участие и жители Приморья, недовольные повышением таможенных пошлин, увеличением транспортного налога и проектом нового технического регламента, направленного на запрет ввоза «праворульных» иномарок. Причем общественники хотят в этот же день встретиться с губернатором Сергеем Дарькиным. «Мы планируем в открытом обращении пригласить губернатора на данную акцию, чтобы он объяснил нам свою позицию, ранее озвученную в разных выступлениях по части того, что запрета на ввоз правого руля не будет, и как это согласуется с новым техническим регламентом», – отметила Анастасия Загоруйко.

На акцию протеста автомобилистов на Привокзальную площадь Владивостока планируют выйти представители ФАР, ТИГРа и политических партий, хотя организаторы подчеркивают, что акция будет иметь не политический, а социальный характер.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.