Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
13 октября 2009 | Архив

Приморский губернатор надеется выехать на внедорожниках

Фото: «Коммерсант»

Сергей Дарькин посетил строящийся автозавод и испытал джипы УАЗ «Патриот» и «Ssang Yong», которые в Приморье будет производить компания «Соллерс». Губернатор надеется, что новое производство благотворно повлияет на региональную экономику. Мнения наблюдателей разделились: одни поддерживают проект, другие сомневаются, что жители Приморья предпочтут новинки подержанным японским авто с «правым» рулем.

Глава Приморья Сергей Дарькин посетил стройплощадку автосборочного производства «Соллерс» во Владивостоке: познакомился с образцами техники, которую скоро начнет выпускать завод, а также проехал на двух машинах – внедорожнике «Ssang Yong» и УАЗ «Патриот». Сергей Дарькин отметил: «УАЗ был первой машиной, на которой меня учил ездить отец». А по поводу будущих приморских машин губернатор сказал следующее: «Понятно, что отставание от зарубежных автомобилей есть, но на этих машинах хорошая подвеска, они вполне комфортные».

Как сообщает пресс-служба приморского губернатора, первый автомобиль сойдет с конвейера во Владивостоке в конце декабря 2009г. Производительность первой очереди завода – 10 тысяч автомобилей в год, в перспективе – до 30 тысяч. В первую очередь будут выпускаться специальные автомобили на базе «Исудзу»: машины скорой помощи, грузовики, автобусы. «Ssang Yong» будет производить внедорожники для жителей края, а «Митсубиси» предлагает легковой вариант автомобиля. Автомобили этих трех брендов компания «Соллерс» будет собирать по лицензии.

По мнению Сергея Дарькина, строительство в Приморье автомобильного завода позволит активизировать малый бизнес и привлечь его к производству автомобильных комплектующих. Таким образом, будет выполнена важнейшая антикризисная задача стимулирования малого бизнеса, увеличения внутреннего спроса и создания новых рабочих мест. Кроме того, «Соллерс» планирует локализацию своего производства, а это значит, что в Приморье появится еще 15-20 сопутствующих предприятий – по производству сидений, стекол, других комплектующих.

Оценивая значение будущего автосборочного производства на территории края, экономисты отмечают два главных момента: создание новых рабочих мест, а также возможный рост валового регионального продукта, учитывая именно производственную, а не торговую специфику предприятия. Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВГУЭС Светлана Кирбитова сказала «Клубу Регионов»: «Люди будут заняты не только на производстве, но и на предприятиях инфраструктуры: то есть, это торговые предприятия, сервисные центры. Кроме того, это появление на рынке доступной, достойной альтернативы для населения, которое не может себе позволить покупать иномарки. Доступность продукции для населения – тоже экономическая составляющая. А в конечном итоге положительный опыт может повлиять потом на рост производства, привлечь другие заинтересованные предприятия».

Что касается перспективы спроса на будущую автопродукцию у самих жителей Приморья, Светлана Кирбитова считает, что если востребованность легковых автомобилей еще можно поставить под сомнение, то внедорожники и машины «Исудзу» найдут покупателей: «На мой взгляд, на спецтехнику заказы сразу будут гарантированы, потому что машины скорой помощи будут приобретать больницы, а «УАЗы» могут приобретать любители активного отдыха: у нас есть большой сегмент жителей, которые интересуются загородными поездками, в которых необходимы автомобили именно такого класса. Единственное, в чем заключается вопрос – каким будет соотношение «цена-качество». Ведь люди будут сравнивать произведенные здесь автомобили с вторичным рынком японских подержанных машин: комплектацию, характеристики и т.д.».

По мнению кандидата экономических наук Светланы Кирбитовой, от жителей Приморья не стоит ждать восторга по поводу открытия автопроизводства в крае, но если правильно позиционировать и распространять продукцию, учитывая опыт других регионов, то успех будет, особенно если поддержать население автокредитованием.

Более критично к открытию завода в Приморье относится представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) во Владивостоке Анастасия Загоруйко: «Это производство абсолютно не заменит того, что было загублено: в частности, ввоза иномарок. Более того, я скажу, что данная продукция вряд ли будет пользоваться спросом: наши люди, привыкшие к качеству, не привыкли доверять чему-то новому, неизвестному, что не прошло апробацию временем. И это мнение – не только мое, но и автосообщества, которое обсуждает ситуацию».

Также Анастасия Загоруйко сообщила «Клубу Регионов», что 24 октября, в день всероссийской акции протеста автомобилистов, в ней примут участие и жители Приморья, недовольные повышением таможенных пошлин, увеличением транспортного налога и проектом нового технического регламента, направленного на запрет ввоза «праворульных» иномарок. Причем общественники хотят в этот же день встретиться с губернатором Сергеем Дарькиным. «Мы планируем в открытом обращении пригласить губернатора на данную акцию, чтобы он объяснил нам свою позицию, ранее озвученную в разных выступлениях по части того, что запрета на ввоз правого руля не будет, и как это согласуется с новым техническим регламентом», – отметила Анастасия Загоруйко.

На акцию протеста автомобилистов на Привокзальную площадь Владивостока планируют выйти представители ФАР, ТИГРа и политических партий, хотя организаторы подчеркивают, что акция будет иметь не политический, а социальный характер.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».