Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
13 октября 2009 | Архив

Приморский губернатор надеется выехать на внедорожниках

Фото: «Коммерсант»

Сергей Дарькин посетил строящийся автозавод и испытал джипы УАЗ «Патриот» и «Ssang Yong», которые в Приморье будет производить компания «Соллерс». Губернатор надеется, что новое производство благотворно повлияет на региональную экономику. Мнения наблюдателей разделились: одни поддерживают проект, другие сомневаются, что жители Приморья предпочтут новинки подержанным японским авто с «правым» рулем.

Глава Приморья Сергей Дарькин посетил стройплощадку автосборочного производства «Соллерс» во Владивостоке: познакомился с образцами техники, которую скоро начнет выпускать завод, а также проехал на двух машинах – внедорожнике «Ssang Yong» и УАЗ «Патриот». Сергей Дарькин отметил: «УАЗ был первой машиной, на которой меня учил ездить отец». А по поводу будущих приморских машин губернатор сказал следующее: «Понятно, что отставание от зарубежных автомобилей есть, но на этих машинах хорошая подвеска, они вполне комфортные».

Как сообщает пресс-служба приморского губернатора, первый автомобиль сойдет с конвейера во Владивостоке в конце декабря 2009г. Производительность первой очереди завода – 10 тысяч автомобилей в год, в перспективе – до 30 тысяч. В первую очередь будут выпускаться специальные автомобили на базе «Исудзу»: машины скорой помощи, грузовики, автобусы. «Ssang Yong» будет производить внедорожники для жителей края, а «Митсубиси» предлагает легковой вариант автомобиля. Автомобили этих трех брендов компания «Соллерс» будет собирать по лицензии.

По мнению Сергея Дарькина, строительство в Приморье автомобильного завода позволит активизировать малый бизнес и привлечь его к производству автомобильных комплектующих. Таким образом, будет выполнена важнейшая антикризисная задача стимулирования малого бизнеса, увеличения внутреннего спроса и создания новых рабочих мест. Кроме того, «Соллерс» планирует локализацию своего производства, а это значит, что в Приморье появится еще 15-20 сопутствующих предприятий – по производству сидений, стекол, других комплектующих.

Оценивая значение будущего автосборочного производства на территории края, экономисты отмечают два главных момента: создание новых рабочих мест, а также возможный рост валового регионального продукта, учитывая именно производственную, а не торговую специфику предприятия. Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВГУЭС Светлана Кирбитова сказала «Клубу Регионов»: «Люди будут заняты не только на производстве, но и на предприятиях инфраструктуры: то есть, это торговые предприятия, сервисные центры. Кроме того, это появление на рынке доступной, достойной альтернативы для населения, которое не может себе позволить покупать иномарки. Доступность продукции для населения – тоже экономическая составляющая. А в конечном итоге положительный опыт может повлиять потом на рост производства, привлечь другие заинтересованные предприятия».

Что касается перспективы спроса на будущую автопродукцию у самих жителей Приморья, Светлана Кирбитова считает, что если востребованность легковых автомобилей еще можно поставить под сомнение, то внедорожники и машины «Исудзу» найдут покупателей: «На мой взгляд, на спецтехнику заказы сразу будут гарантированы, потому что машины скорой помощи будут приобретать больницы, а «УАЗы» могут приобретать любители активного отдыха: у нас есть большой сегмент жителей, которые интересуются загородными поездками, в которых необходимы автомобили именно такого класса. Единственное, в чем заключается вопрос – каким будет соотношение «цена-качество». Ведь люди будут сравнивать произведенные здесь автомобили с вторичным рынком японских подержанных машин: комплектацию, характеристики и т.д.».

По мнению кандидата экономических наук Светланы Кирбитовой, от жителей Приморья не стоит ждать восторга по поводу открытия автопроизводства в крае, но если правильно позиционировать и распространять продукцию, учитывая опыт других регионов, то успех будет, особенно если поддержать население автокредитованием.

Более критично к открытию завода в Приморье относится представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) во Владивостоке Анастасия Загоруйко: «Это производство абсолютно не заменит того, что было загублено: в частности, ввоза иномарок. Более того, я скажу, что данная продукция вряд ли будет пользоваться спросом: наши люди, привыкшие к качеству, не привыкли доверять чему-то новому, неизвестному, что не прошло апробацию временем. И это мнение – не только мое, но и автосообщества, которое обсуждает ситуацию».

Также Анастасия Загоруйко сообщила «Клубу Регионов», что 24 октября, в день всероссийской акции протеста автомобилистов, в ней примут участие и жители Приморья, недовольные повышением таможенных пошлин, увеличением транспортного налога и проектом нового технического регламента, направленного на запрет ввоза «праворульных» иномарок. Причем общественники хотят в этот же день встретиться с губернатором Сергеем Дарькиным. «Мы планируем в открытом обращении пригласить губернатора на данную акцию, чтобы он объяснил нам свою позицию, ранее озвученную в разных выступлениях по части того, что запрета на ввоз правого руля не будет, и как это согласуется с новым техническим регламентом», – отметила Анастасия Загоруйко.

На акцию протеста автомобилистов на Привокзальную площадь Владивостока планируют выйти представители ФАР, ТИГРа и политических партий, хотя организаторы подчеркивают, что акция будет иметь не политический, а социальный характер.

Версия для печати
Главное