Хабаровский край
23 октября 2012 | Архив

Хабаровский губернатор: инновационный кластер не модное слово, а действительность

Центр кластерного развития в сфере авиа- и судостроения создается в Хабаровском крае. Как заявил губернатор Вячеслав Шпорт, «кластер будет развиваться по модели континентальной Европы». Основу кластера составят крупнейшие предприятия Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт на заседании Совета инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения заявил, что в регионе будет создан Центр кластерного развития. Главная цель - наладить сотрудничество между научными и производственными компаниями для повышения качества продукции судостроительных и авиационных предприятий.

«Инновационные кластеры становятся наиболее эффективными формами интеграции промышленного, интеллектуального капитала, которые обеспечивают необходимые конкурентные преимущества продукту. Мы это уже знаем, для нас это уже не модное слово, это уже действительность. В последние десятилетия правительства многих стран разрабатывают кластерные стратегии, целью которых является реализация преимуществ собственной национальной экономики, а не копирование чужих достижений. Наш край также находится в мировом тренде», - цитирует Шпорта «Gudok.ru».

По словам главы региона, основные задачи новой структуры: разработка и продвижение проектов развития, оформление органов управления, оказание помощи при получении всех форм государственной поддержки, а также подготовка и повышение квалификации кадров. Основу кластера составят крупнейшие (якорные) предприятия кластера в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре.

Шпорт подчеркнул, что хабаровский кластер будет развиваться по модели континентальной Европы. Директор Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир отметил в интервью «Клубу Регионов»: «Возможно, губернатор имеет в виду то, что Европейский союз создал в свое время авиационный кластер, точнее корпорацию по производству гражданских самолетов, конкурирующую с «Боингом». Кооперация европейского «Эрбаса», как и самого «Боинга», очень широка, разбросана по всему миру. И кластером это называется просто потому, что это скопление взаимосвязанных, взаимодействующих друг с другом предприятий. Что касается самого авиа- и судостроения в Хабаровском крае, то судостроение - более тяжелая тема, скорее всего, все силы уйдут, чтобы поддержать его на плаву. А вот в авиастроении более светлые перспективы. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО), понятно, развивается. И развиваться он будет ровно настолько, насколько это решит холдинг «Сухой»: насколько хорошо будут собираться заказы на «Суперджет», передаваться комсомольскому заводу заказы на производство, модернизацию и ремонт боевых самолетов. Конечно, край старается, и Шпорт старается содействовать тому, чтобы этих заказов было больше. Но не все в силах самого края и губернатора, потому что есть другие заводы, есть проблема международного маркетинга и есть конкурирующие фирмы, их много, производящие аналогичные типы самолетов. Но в целом при благоприятных условиях завод, конечно, будет развиваться, если будет поддерживать имеющийся технологический уровень и производственные мощности. Насколько они будут расширяться - это уже вопрос, скорее, к производственной политике самого холдинга «Сухой».

Добавим, что для эффективной коммуникации участников и партнеров кластера в стране впервые будет создан пилотный для таких проектов информационно-аналитический интернет-портал. 

Версия для печати
Главное