Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
24 сентября 2009 | Архив

Хабаровский губернатор боится массовых увольнений

Фото: «Коммерсант»

После того как в СМИ прошла информация о сокращении двух тысяч человек на Амурском судостроительном заводе, глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт на брифинге представил свои цифры: 1800 человек. Также губернатор назвал задачей краевой власти не допустить массовых увольнений, но, как стало известно «Клубу Регионов», на заводе готовятся новые сокращения.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил на брифинге о том, что краевые власти ведут переговоры о трудоустройстве персонала Амурского судостроительного завода, который будет уволен в ближайшее время. «Наша задача – не допустить массовых увольнений, потому что мы видим перспективы завода, они есть, и важно не потерять технологическую цепочку, чтобы не утратить возможность строить суда», – приводит слова губернатора его пресс-служба.

Как отметил Вячеслав Шпорт, под сокращение попали 1,8 тыс. человек. Тем не менее, за день до проведения брифинга СМИ обнародовали другую цифру – 2 тыс. человек. Эти данные «Клубу Регионов» подтвердил и депутат Хабаровской краевой думы Анатолий Дронченко: «Я читал приказ директора завода: до 10 сентября предупредить о сокращении две тысячи девять человек. А работники завода говорят, что там еще готовятся сокращения, до тысячи работников».

По словам Анатолия Дронченко, всего на Амурском судостроительном заводе работают не менее четырех тысяч человек, и, если в ближайшее время действительно произойдут сокращения, уволенными в общей сложности окажутся более половины сотрудников крупнейшего в крае предприятия. Депутат не исключает, что большинство этих людей не смогут найти другую работу, так как «в Комсомольске устроиться негде, а авиазавод берет к себе незначительное количество уволенных с судостроительного завода».

То, что часть уволенных будут трудоустроены на авиастроительные предприятия, отметил и сам губернатор, сказав, что «уже проведены переговоры с руководством предприятия и Дальневосточным центром судостроения о судьбе персонала и загрузке предприятия», также на совещание было приглашено руководство Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина. «Они готовы взять около сотни специалистов. Это слесари-ремонтники, мастера, электромонтеры, технологи, инженеры-конструкторы, вплоть до руководителей цехов. Есть те, кто будет просто уволен. Это работники вспомогательных специальностей, управленческие кадры, даже высшего состава. Я думаю, это нормальное явление: если падает объем производства, нужно меньше работников. Роль правительства края – проследить, чтобы все проводилось в рамках закона и не вылилось в массовые увольнения», – подчеркнул Вячеслав Шпорт.

По мнению наблюдателей, реально хабаровский губернатор опасается такого исхода событий не только в связи с ситуацией на заводе-производителе атомной подлодки «Нерпа», но и на других судостроительных и судоремонтных предприятиях края. Депутат краевой думы, член комитета по социально-экономическому развитию Виктор Шохин отметил в интервью «Клубу Регионов», что предприятия требуют серьезной модернизации, учитывая, что сравнение с аналогичными зарубежными заводами получается не в пользу хабаровских: «К примеру, в Южной Корее за восемь месяцев строят громадные суда, напичканные электроникой».

Также Виктор Шохин подчеркивает, что на базе Амурского судостроительного завода есть возможность выпускать не только военные, но и гражданские суда малого и среднего класса, спрос на которые растет с учетом увеличения объемов добычи рыбы на Дальнем Востоке. По словам депутата, об этом не раз говорил и Вячеслав Шпорт, приводя в пример судостроителям их коллег из соседнего Приморского края, «где менеджеры суетятся и заказы есть».

Как считает представитель регионального парламента Анатолий Дронченко, губернатор решился публично заявить о массовых сокращениях, потому что «проблема уже давно обозначена. А о приказе уже знает весь город. Даже бывший губернатор (Виктор Ишаев. – Прим. «КР») в прошлом году, на торжественном собрании, посвященном юбилею края, заявил, что, наверно, уже больше никогда этот завод не будет исполнять такие заказы, как раньше».

По мнению депутата Виктора Шохина, Вячеслав Шпорт должен справиться с ситуацией, несмотря на то, что губернатором края стал только в этом году: «На производстве он не новичок. Кроме того, работал в Госдуме два срока. Умеет находить общий язык с людьми. Хотя, конечно, на губернаторский пост он попал в очень трудное время. Это во-первых. А во-вторых, после Виктора Ивановича (Ишаев – экс-губернатор Хабаровского края. – Прим «КР») – сложновато. Что скрывать, многие так и говорят: хоть и тяжело, но надежно было с Ишаевым. И после того, как он ушел, все продолжают сравнивать: как стало – хуже, лучше или также».

Добавим, что накануне, во время общения с журналистами, Вячеслав Шпорт сообщил, что в начале октября по инициативе правительства края в Хабаровске пройдет выездное заседание совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, где будет решаться вопрос загрузки Амурского судостроительного завода.

Версия для печати