В Архангельской области с опережением графика реализуют нацпроект «Безопасные и качественные автодороги»
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов рассказал, как в регионе реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». Все работы идут с опережением графика. В частности, на две недели раньше запланированного срока на региональной сети автодорог были определены все подрядчики. При этом при строительстве используется трехуровневый контроль качеств дорожных работ, в том числе и с привлечением общественности. Эксперты, опрошенные «Клубом Регионов», отмечают важность такого общественного контроля и говорят, что эффективная реализация проекта на уровне региона может положительно сказаться на размере будущего финансирования.
Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в Архангельской области идет с опережением графика. Об этом заявил губернатор региона Игорь Орлов: «Темпы проведения дорожных работ в рамках реализации национального проекта опережают в Архангельской области все привычные нормы. Еще в мае, на две недели раньше запланированного срока, на региональной сети автодорог были определены все подрядчики».
В Северодвинске два объекта в рамках нацпроекта уже готовы к приемке. Эффективная реализация нацпроекта позволит улучшить транспортную доступность отдаленных районов, а к 2024г. протяженность региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, должна вырасти с 15 до 29%.
При этом Игорь Орлов отметил, что все работы контролируются не только специалистами на федеральном и региональном уровне, но и общественностью.
«Работа в рамках нацпроекта диктует дорожной отрасли региона необходимость качественных изменений. Они включают в себя не только ускорение темпов производства работ, но и новый режим информационной открытости, а также многоступенчатого контроля качества выполняемых работ», – заявил Орлов.
Важность общественного контроля подчеркивают и эксперты. Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен считает, что «общественники, естественно, должны принимать участие в этой деятельности, а ко мнению населения нужно прислушиваться».
Председатель общественного совета при федеральном дорожном агентстве Минтранспорта РФ Пётр Орлов отмечает, что контроль со стороны общественников очень важен на этапе эксплуатации объекта: «Дорожники у нас профессионально выполняют свою работу, но вот с соблюдением гарантийных обязательств есть проблемы. И вот на данном этапе общественный контроль очень необходим. Гарантия на дорожные работы составляет несколько лет. И задача общественников – проверять, что стало с дорогой во время эксплуатации. Если они увидят пробелы и недоработки, то на это общественникам нужно будет обратить внимание исполнительной власти».
Отметим, что в Архангельской области уже несколько лет работает общественное движение «АСФАЛЬТ 29», участники которого выезжают на участки, где ведутся работы, следят за исполнением гарантийных обязательств. Если находят нарушения, напрямую сообщают либо в администрацию города, либо в областное правительство, и, как правило, выявленные проблемы устраняются.
По мнению Сергея Тена, то, насколько успешно регион реализует нацпроект, может стать важным критерием при оценке размера дальнейшего финансирования: «Безусловно, при выделении финансов будет учитываться, как в регионе реализуют нацпроекты. Выделять финансирование прежде всего нужно тем регионам, которые эффективно используют денежные средства, чтобы дороги становились лучше и качественнее. А далее уже разбираться в индивидуальном порядке с отстающими регионами».
Отметим, что до 2024г. Архангельская область получит на реализацию дорожного нацпроекта 22 млрд руб. В 2019г. на эти цели выделено 2,5 млрд руб.