Глава Карелии:  по нескольким больным преклонного возраста со сложными перспективами выздоровления отказ от вакцинации был инициирован их детьми
2 сентября 2021

Александр Васильев: В Астрахани есть влиятельные силы, которые заинтересованы в сохранении существующей системы общественного транспорта

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Астрахань/ Политолог Александр Васильев о причинах того, почему общественный транспорт Астрахани уже не первый год признается одним из худших в России, и о возможных путях выхода из этой ситуации.

Стоимость проезда в городском транспорте Астрахани выросла сразу на 20% и составила 30 руб. за поездку. Причем стоимость проезда – это не единственное, что вызывает недовольство горожан. В городе давно уже не ходят трамваи и троллейбусы, а график движения маршруток, которые составляют основу общественного транспорта, практически не соблюдается; оплатить проезд можно только наличными, возможности отследить, где в данный момент движется нужный автобус, у астраханских пассажиров тоже нет. При этом губернатор Игорь Бабушкин во время недавней прямой линии с жителями региона заявил, что прежнюю систему общественного транспорта возродить уже невозможно, да и нецелесообразно.

Политолог Александр Васильев отметил, что Астрахань и Астраханская область «с незавидным постоянством» оказываются в хвосте федеральных рейтингов, связанных с работой общественного транспорта. Исправить ситуацию, по мнению эксперта, могла бы совместная работа губернатора и силовиков.

«До сих пор все анонсируемые и предпринимаемые властями попытки что-то изменить неизменно заканчивались провалом. Было множество попыток разрушить монополию маршруток, но все они быстро заканчивались крахом. Глядя на происходящее, невозможно отделаться от ощущения, что в Астрахани есть некие невероятно влиятельные силы, которые заинтересованы в сохранении нынешнего хаоса. По некоторым прикидкам, объем рынка извоза сегодня таков, что с учетом межмуниципальных перевозок в разные дни недели маршрутки могут собирать 15–25 млн руб. наличными в день. Это огромная сумма.

Мне приходится много ездить по России, и я могу утверждать, что практически везде общественный транспорт работает несравненно лучше, чем в Астрахани. То есть проблема поддается решению, однако в Астрахани даже безналичную оплату в маршрутках ввести не удается. Изобретается множество отговорок, почему это «технически невозможно» и «обязательно приведет к подорожанию проезда». Но у нас и без этого проезд все время дорожает, а разговоры о технических сложностях — выдумки, чтобы прикрыть саботаж. Не случайно говорят, что в Астрахани нелегальных маршруток, возможно, не меньше, а то и больше, чем легальных. Тех, кого ловит полиция во время рейдов, – это капля в море.

Может ли губернатор изменить ситуацию? Полагаю, что да. Первые результаты могут быть уже через квартал. Для этого ему надо предметно поработать с силовиками, тем более что он и сам силовик. Второй шаг – это создание конкурентных областных и/или муниципальных транспортных предприятий. Да, на это потребуются деньги, но иного выхода нет. Иначе рынок общественного транспорта в Астрахани так и останется на уровне стран «третьего мира».

Версия для печати
Астраханская область
политолог

Кандидат политических наук

 

Другие статьи автора