Евкуров:  пока говорить о моем участии в выборах еще рано. Главное – обеспечить выборы президента России
18 октября 2017

Закон закрепит ручное управление Богомаза Брянском

Фото: bo32.ru

Главу и депутатов горсовета Брянска обяжут отчитываться о доходах перед губернатором Александром Богомазом, а в случае невыполнения этих требований губернатор сможет увольнять мэра. Это нонсенс, что представительная власть должна будет отчитываться перед исполнительной, возмущается депутат гордумы Андрей Архицкий. Политолог Владимир Слатинов поясняет, что таким образом областная власть приводит Устав города в соответствие с новой редакцией 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Между тем политолог Владимир Горбачёв и журналист Игорь Климов отмечают, что Брянск и другие муниципалитеты области уже и так давно находятся в ручном управлении губернатора.

В Брянске на общественных слушаниях одобрены изменения в Устав города, обязывающие главу города и депутатов городского совета предоставлять сведения о доходах и расходах губернатору в рамках законодательства о противодействии коррупции. При этом глава региона наделяется правом выступать инициатором расторжения контракта с главой городской администрации (сити-менеджером) при установлении несоблюдения последним обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.

После общественных слушаний изменения будут приняты депутатами городского совета Брянска, сообщил «Клубу Регионов» руководитель фракции КПРФ в горсовете Андрей Архицкий. Сам он, как и остальные коммунисты, выступает против этой инициативы, но убежден, что она пройдет депутатские слушания, поскольку большинство в горсовете – 23 из 30 мест – у «Единой России». «Что касается этих изменений, я был против. Потому что есть представительная, а есть исполнительная власть. Как так получается, что депутаты, которые являются представительной властью, должны отчитываться о своих действиях перед исполнительной властью? Это нонсенс, если мы живем в демократической стране и подчиняемся Конституции и другим главенствующим законам. Здесь нарушается закон о разделении властей. Как они на такое пошли, как такое пропустила прокуратура, куда смотрели юристы? Или им кажется, что нужно еще какие-то гайки закрутить, чтобы еще больше подчинить себе послушное депутатское большинство, где 85% – это единороссы, которые по первому их [региональных властей] желанию поднимают руки», – высказал свое мнение депутат.

При этом Архицкий сообщил, что депутатам внесение изменений в Устав города объяснили приведением местного законодательства в соответствие с федеральным. Как отметил политолог Владимир Слатинов, изменения вызваны внесением поправок в 273-й федеральный закон «О противодействии коррупции». Эксперт тоже считает, что новые требования не соответствуют принципу разделении властей, как и норма, в соответствии с которой губернатор назначает половину конкурсной комиссии для выборов глав горадминистраций. «Но вообще мы понимаем, что муниципальное самоуправления в России сегодня, особенно после так называемой малой муниципальной реформы 2014г., – это понятие абсолютно условное. У него и по 131-му закону 2003г. [«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»] было недостаточно прав, но все-таки этот закон в своем первоначальном варианте пытался найти баланс полномочий, с одной стороны, между двумя уровнями муниципальной власти, а с другой стороны, между полномочиями региона и муниципалитета», – говорит Слатинов. Все последующие изменения законодательства в этой сфере сводились, по словам эксперта, к «полной деавтономизации местного самоуправления и его фактическому упразднению».

Между тем собеседники «Клуба Регионов» из Брянской области считают, что новая законодательная норма лишь формализует и без того действующее в Брянске ручное губернаторское управление. Главный редактор и основатель интернет-издания «ГородБрянск.Инфо» Игорь Климов напомнил, что и без антикоррупционных поправок в 2015г. по инициативе Богомаза «погнали» главу администрации Брянска Тулупова. «Богомаз все-таки сельхозник. Он привык командовать большим колхозом. А любое местное самоуправление чересчур самостоятельное и выбивается из этого колхоза. Но городское самоуправление Брянска утратило самостоятельность еще в 2008г. просто потому, что было чересчур самостоятельным. Уже при [экс-губернаторе] Денине [во главе города] начали ставить губернаторских марионеток. Сейчас тоже ничего не изменилось: стоят две таких же марионетки – глава города и глава администрации, которые умеют языком ляпать, а за инструкциями ходят в соседнее здание. Брянск и так находится под губернаторским контролем. Просто вот эти поправки, когда они будут внесены, лишат последних иллюзий самостоятельности вообще все местное самоуправление», – сказал собеседник.

«Областная исполнительная власть находит тысячу способов для того, чтобы держать муниципальную власть в узде, – говорит политолог Владимир Горбачёв. – К сожалению, это происходит не только на уровне Брянска, он все-таки областной центр. В сельских поселениях и районных центрах ситуация несравненно более грустная». «И, скорее всего, Богомазу кажется, что он успешно справляется со своими функциями, но я не разделяю его энтузиазма. Социология управления говорит о том, что чем больше функций берет на себя власть, тем меньше у нее возможностей контролировать всё и вся. Так что пусть Богомазу кажется, но я как избиратель и как гражданин буду более откровенным в этом вопросе», – добавил эксперт.

Версия для печати