Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
28 февраля 2011 | Архив

Ивановский губернатор предлагает сменить учебники на ридеры

Фото: dev2.osvita.com

Губернатор Ивановской области Михаил Мень предложил создать в одной из школ региона экспериментальный класс, который бы обучался по электронным учебникам. Эксперты поддерживают инициативу главы региона и подчеркивают: без внедрения цифровых технологий в сфере общего образования школа перестанет быть интересной ученикам.

Создать экспериментальный класс, обучающийся по электронным учебникам, Михаил Мень предложил в ходе приема граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», при обсуждении вопроса стоимости школьных учебников.

По словам главы региона, применение так называемых ридеров в качестве альтернативы существующим учебникам могло бы значительно снизить расходы на приобретение пособий – как образовательных учреждений, так и родителей. «При этом не нужно будет в начале каждого учебного года тратиться на покупку очередного комплекта учебников. Достаточно будет закачать новые учебные пособия в устройство», – приводит пресс-служба правительства региона слова Михаила Меня. Глава региона также отметил, что электронные учебники значительно облегчат портфели школьников и помогут приобщить первоклассников к пользованию компьютером. Михаил Мень подчеркнул, что введение электронных учебников рассматривается пока в качестве эксперимента, который сможет показать жизнеспособность этого начинания.

Инициативу ивановского губернатора положительно оценил заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков. Он отметил, что внедрение цифровых технологий в сфере общего образования происходит в России с запозданием. Если этот процесс не будет ускорен, школа перестанет быть интересной ученикам, считает эксперт. «Уже сегодня для любого, даже младшего, школьника, скажем, компьютерные игры, интернет – абсолютно освоенный, привычный инструментарий, но школа им практически не пользуется. И зачастую школа в этом смысле воспринимается учениками как оплот консерватизма, как нечто отсталое и неинтересное. Поэтому внедрение в уклад жизни такого цифрового инструментария – это значительный шаг вперед к тому, чтобы школа была детям интересна, чтобы школа была современной», – сказал Роман Селюков «Клубу Регионов». Он также подчеркнул необходимость развития информационной инфраструктуры в школах. «Технологии стремительно развиваются, сегодня существуют так называемые облачные технологии, которые позволяют собственно и не скачивать какую-то информацию на носители и, соответственно, не тратить деньги на сами носители, которые позволяют работать в онлайне с этими ресурсами. В этом смысле нужны очень серьезные каналы интернет-связи для школ. Не те, которые сегодня существуют, – 256 Кбит/сек, 112 Кбит/сек – это очень маленькие каналы», – отметил заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Планируется, что по электронным книгам будут учиться школьники одного из первых классов лицея №67 в Иванове. На базе этого учреждения уже реализуется проект «Электронная школа».

Версия для печати