Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
28 февраля 2011 | Архив

Ивановский губернатор предлагает сменить учебники на ридеры

Фото: dev2.osvita.com

Губернатор Ивановской области Михаил Мень предложил создать в одной из школ региона экспериментальный класс, который бы обучался по электронным учебникам. Эксперты поддерживают инициативу главы региона и подчеркивают: без внедрения цифровых технологий в сфере общего образования школа перестанет быть интересной ученикам.

Создать экспериментальный класс, обучающийся по электронным учебникам, Михаил Мень предложил в ходе приема граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», при обсуждении вопроса стоимости школьных учебников.

По словам главы региона, применение так называемых ридеров в качестве альтернативы существующим учебникам могло бы значительно снизить расходы на приобретение пособий – как образовательных учреждений, так и родителей. «При этом не нужно будет в начале каждого учебного года тратиться на покупку очередного комплекта учебников. Достаточно будет закачать новые учебные пособия в устройство», – приводит пресс-служба правительства региона слова Михаила Меня. Глава региона также отметил, что электронные учебники значительно облегчат портфели школьников и помогут приобщить первоклассников к пользованию компьютером. Михаил Мень подчеркнул, что введение электронных учебников рассматривается пока в качестве эксперимента, который сможет показать жизнеспособность этого начинания.

Инициативу ивановского губернатора положительно оценил заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков. Он отметил, что внедрение цифровых технологий в сфере общего образования происходит в России с запозданием. Если этот процесс не будет ускорен, школа перестанет быть интересной ученикам, считает эксперт. «Уже сегодня для любого, даже младшего, школьника, скажем, компьютерные игры, интернет – абсолютно освоенный, привычный инструментарий, но школа им практически не пользуется. И зачастую школа в этом смысле воспринимается учениками как оплот консерватизма, как нечто отсталое и неинтересное. Поэтому внедрение в уклад жизни такого цифрового инструментария – это значительный шаг вперед к тому, чтобы школа была детям интересна, чтобы школа была современной», – сказал Роман Селюков «Клубу Регионов». Он также подчеркнул необходимость развития информационной инфраструктуры в школах. «Технологии стремительно развиваются, сегодня существуют так называемые облачные технологии, которые позволяют собственно и не скачивать какую-то информацию на носители и, соответственно, не тратить деньги на сами носители, которые позволяют работать в онлайне с этими ресурсами. В этом смысле нужны очень серьезные каналы интернет-связи для школ. Не те, которые сегодня существуют, – 256 Кбит/сек, 112 Кбит/сек – это очень маленькие каналы», – отметил заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Планируется, что по электронным книгам будут учиться школьники одного из первых классов лицея №67 в Иванове. На базе этого учреждения уже реализуется проект «Электронная школа».

Версия для печати
Главное
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».