Расследование гибели Есиповского прекращено
Расследование дела о гибели иркутского губернатора Игоря Есиповского в авиакатастрофе в 2009г. прекращено в связи со смертью управлявшего вертолетом пилота. По версии следствия именно его профессиональная неподготовленность стала причиной трагедии. Нынешнему главе региона Дмитрию Мезенцеву направлено представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ.
Следственное управление по Сибирскому федеральному округу следственного комитета РФ вынесло постановление о прекращении дела о крушении вертолета Bell 407, в котором погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, об этом сообщает «Коммерсант». Дело закрыто в связи со смертью пилота Виктора Кунова, который управлял летательным аппаратом. По версии следствия профессиональная неподготовленность Кунова стала причиной катастрофы.
Напомним, что согласно материалам дела, 9 мая 2009г. Игорь Есиповский со своим первым заместителем Михаилом Штондой и охранником Александром Шостаком прилетели на базу «Мольты» учебно-опытного охотничьего хозяйства «Голустное», чтобы охотиться на медведей. Ночью вертолет отправился в гостинично-оздоровительный комплекс «Ангарские хутора», по пути потерпев крушение. Обломки аппарата и тела обнаружили на следующий день.
По версии Межгосударственного авиационного комитета и следствия, катастрофа произошла по вине Виктора Кунова – он принял решение лететь ночью. Как указано в материалах дела, следствием ошибочных действий Кунова стало «столкновение воздушного судна с деревьями, вершины которых были выше основного лесного покрова». Кроме того, Виктор Кунов имел просроченные с октября 2007г. свидетельство пилота коммерческой авиации второго класса и свидетельство пилота-любителя.
Стоит добавить, что Сибирское следственное управление направило действующему губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ. По мнению следователей, администрацией региона были нарушены нормативные акты уполномоченных ведомств, в том числе указания Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. В них, в частности, предусмотрен перечень авиакомпаний и типы воздушных судов для авиаперевозок высокопоставленных чиновников, определен порядок подготовки экипажа и рейса. В этих документах тип вертолета, потерпевшего катастрофу, не значился, а пилот Кунов сотрудником соответствующих авиакомпаний не являлся.