Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
20 ноября 2014

В Иркутской области создается машиностроительный кластер

В Иркутской области ведется работа по созданию машиностроительного кластера. Для реализации этого крупномасштабного проекта в рамках Первого Байкальского Кластерного Форума «КласТЕРРА» подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Иркутской области, ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ, группа ВЭБа), ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» и ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет».

Ключевым звеном машиностроительного кластера станет НПК «Иркут», который определен головным производителем инновационного продукта – среднемагистрального авиалайнера МС-21. Семейство ближне- и среднемагистральных авиалайнеров МС-21 должно прийти на смену парка Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов. Создание кластера позволит объединить существующие и привлечь новые машиностроительные производства, обеспечить производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции в области самолетостроения. В рамках машиностроительного кластера планируется создание центров, необходимых для организации технологической цепочки и снижения барьера для входа машиностроительных предприятий малого и среднего бизнеса на рынок авиастроения. В состав кластера войдут технопарк, центр инжиниринга, центр сертификации и испытаний, центр субконтрактации. В рамках проекта стороны будут сотрудничать по целому ряду направлений: созданию индустриального парка «Иркут», развитию инженерной и социальной инфраструктуры кластера, обучению, подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров, развитию высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства, инновационной научно-исследовательской и инжиниринговой деятельности. – Такие масштабные проекты следует рассматривать в формате комплексного развития территории, что позволяет находить баланс между интересами государства и бизнеса. Будут реализованы оптимальные механизмы поддержки создания и развития машиностроительного индустриального парка в регионе, – отметил Сергей Ерощенко. Поскольку основой проекта является производство новейших образцов гражданской авиации со всеми сопутствующими видами бизнеса, инфраструктурная составляющая проекта имеет большой потенциал для привлечения внебюджетного финансирования. И здесь на первый план выходит задача эффективного структурирования проекта, для реализации которой привлекается ФЦПФ. В рамках соглашения Федеральный центр проектного финансирования займется структурированием и финансированием подготовки инфраструктурных проектов, производственных проектов резидентов технопарка, проектов по строительству арендного жилья с использованием ресурсов программы Внешэкономбанка «Финансирование содействия проектам регионального и городского развития». Также в задачи ФЦПФ входит коммерческое и финансовое закрытие инфраструктурных и производственных проектов и привлечение резидентов в технопарк. Справка: Объединенная авиастроительная корпорация – крупнейшая компания с государственным участием, проводящая в настоящее время масштабную реорганизацию предприятий с целью перехода на новую индустриальную модель. Данная модель предусматривает выведение на аутсорсинг производств нижних переделов, а производство деталей и комплектующих низкого передела планируется передать предприятиям малого и среднего бизнеса. Корпорация «Иркут» – дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации – формирует долгосрочный спрос на продукцию и услуги высокотехнологичных малых и средних предприятий, которые станут резидентами создаваемого кластера. Корпорация планирует поднять первый самолет в воздух в 2015 году и приступить к поставкам новых самолетов в 2017 году. Иркутский государственный технический университет в рамках проекта обеспечивает создание научно-инженерного центра в рамках программы Минобрнауки России, функционирование инновационной инфраструктуры университета, в том числе научно-исследовательских лабораторий и опытно-конструкторских бюро. ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) является 100% дочерним обществом государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и входит в Группу Внешэкономбанка. ФЦПФ оказывает финансовую и экспертную поддержку в подготовке проектов регионального и городского развития, реализация которых планируется с привлечением внебюджетных инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

irkobl.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».