Обнародованы обстоятельства гибели иркутского губернатора
Согласно информации, распространенной СКП РФ, на месте гибели губернатора Игоря Есиповского и его спутников был обнаружен пистолет, принадлежавший охраннику. Следователи опровергли информацию о том, что на месте трагедии были найдены туши животных. Специалисты продолжают рассматривать две причины крушения вертолета: ошибка пилота и техническая неисправность.
Следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому федеральному округу распространил информацию о предварительных итогах расследования уголовного дела по факту крушения вертолета в Иркутской области, в результате которого погибли четверо человек, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.
Следствием установлено, что вертолет BELL-407 американского производства зарегистрирован на жителя города Мытищи Московской области. Базировался вертолет на авиазаводе «Иркут». 7 мая вертолет по полученному разрешению на полет перелетел с территории завода на территорию резиденции губернатора Иркутской области, откуда 9 мая вылетел без получения разрешения. В момент крушения вертолета на его борту находились и погибли: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник губернатора Александр Шостак и пилот вертолета Виктор Кунов.
В ходе осмотра места крушения обнаружены тела погибших со следами воздействия высокой температуры, обломки вертолета, пистолет Стечкина, принадлежавший охраннику. Бортовых самописцев на месте крушения следствием не обнаружено. Как сообщает официальный сайт СКП РФ, не соответствует действительности распространенная в ряде СМИ информация об обнаружении туш животных.
Как заявили специалисты следственного комитета, результаты осмотра позволяют сделать предварительный вывод о том, что вертолет задел деревья на высоте 28 метров, потерял управление и упал. Причины крушения устанавливаются. Следствие не усматривает никаких данных, которые могли бы говорить о версии теракта. Наиболее вероятными версиями происшествия являются нарушения при пилотировании, а также техническая неисправность воздушного судна.