Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
12 ноября 2019

Благодаря инициативе губернатора Илюхина морские туры станут доступнее для гостей Камчатки

Фото: russiadiscovery.ru

Глава Камчатского края Владимир Илюхин подписал поправки в закон о транспортном налоге для туристических компаний, оказывающих услуги морских пассажирских перевозок. Со следующего года налог будет уменьшен организациям, работающим на основании лицензии Минтранса РФ и состоящим на учете в Российском морском регистре судоходства. По мнению экспертов, такие меры отражают заинтересованность региональной власти в развитии водного туризма и будут способствовать выходу бизнеса «из тени».

Губернатор Камчатки Владимир Илюхин выступил с инициативой по уменьшению ставок транспортного налога на катера и лодки туристических компаний с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил. По мнению главы региона, это приведет к снижению налоговой нагрузки и улучшению финансовых результатов деятельности компаний, официально зарегистрированных и оказывающих в полном соответствии с требованиями законодательства услуги по организации морских туров и экскурсий.

Отметим, в настоящее время в Камчатском крае зарегистрировано более 500 судов, при этом только 20 катеров и лодок имеют лицензию Минтранса РФ и состоят на учете в Регистре судоходства. К таким судам применяются более жесткие требования по безопасности, и компании несут дополнительные затраты на содержание флота и прохождение необходимых процедур.

«Для таких предпринимателей катера и лодки – главные рабочие инструменты. На них они возят туристов на экскурсии по Камчатке. А легальная деятельность в этой сфере предусматривает обязательную регистрацию перевозчика как юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также безусловность страхования всех пассажиров на борту с соответствующими издержками. В связи с этим с 2020г. транспортный налог для туркомпаний, осуществляющих легальную деятельность в регионе, снизится в два раза», – сказал Илюхин.

Он подчеркнул, что в высокий туристский сезон значительная часть владельцев маломерных судов, не состоящих в Регистре судоходства, незаконно осуществляет такие же коммерческие перевозки пассажиров, что может вызывать вопросы по их безопасности.

Поправки в закон разработаны министерством экономического развития и торговли совместно с агентством по туризму и внешним связям Камчатского края. Они предполагают применение понижающего коэффициента 0,5 к сумме транспортного налога для «регистровых» судов и призваны поддержать работающий в рамках закона бизнес и мотивировать других владельцев маломерных судов легализовать свою деятельность.

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Наталия Осипова считает, что данная инициатива, безусловно, поможет навести порядок в секторе морского экскурсионного туризма.

«Когда предприниматели материально заинтересованы в своем бизнесе, когда в нем заинтересованы региональные власти, то бизнес становится легальным. На Камчатке много перевозчиков, которые просто нигде не зафиксированы и находятся в тени. А лучшая помощь бизнесу – это всегда выход из тени», – говорит Осипова.

По словам эксперта, неучтенные перевозчики – это люди, которые не отвечают за безопасность туриста. Как только они попадут в реестр, уровень ответственности вырастет, а значит, вырастет и безопасность.

«Легализация бизнеса позволит государству «увидеть» тех, кто ранее пользовался данными услугами без отчета. Таким образом, повысятся показатели и уровень контроля, а вслед за ним и качество сервиса», – говорит Осипова.

По мнению члена Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентины Асеевой, новый закон поможет стимулировать развитие водного туризма на Камчатке.

«Камчатские круизы по Берингову морю – это невероятное приключение: пещеры, ламинария, рыба. Сегодня регион по таким экскурсиям может легко конкурировать, а то и превзойти популярный Таиланд. Разница только в температуре воды. Но эти экскурсии довольно дорогие, даже для местных жителей только 20-процентный дисконт. Это ограничивает количество туристов, прежде всего из России, у которых доходы ниже, чем у иностранных гостей. И транспортные льготы могут положительно повлиять на ситуацию. Очень хорошо, что региональные власти это понимают и предпринимают различные шаги, которые позволяют выровнять ситуацию. Снижение транспортного налога приведет к снижению цен на аренду судов и на туры. Это поможет увеличить турпоток, так как водный туризм имеет своих поклонников и их довольно много. Есть также много людей, которые с удовольствием посещают какие-то экскурсии в своем регионе, например, туры выходного дня. И если цена на них будет приемлемой, то покупать их будут больше», – говорит Асеева.

Эксперт уверена, что снижение транспортного налога поможет чаще обновлять маломерные суда. «Сегодня все упирается в налоги. Часто человек платит один и тот же сбор несколько раз. Так, турпакет формируется с учетом транспортных, гостиничных, визовых и других видов затрат. При этом в каждой этой категории уже заложены затраты, которые несут организации-поставщики, а в этих затратах – затраты на ЖКУ и так далее. Пока государство не хочет замечать эту систему повторов. А потребитель уже задумывается: купить путевку либо поехать куда-то на своей машине, а может, и вовсе провести отпуск дома у телевизора. Поэтому налоговые льготы должны регулироваться, помогать и бизнесу, и гражданам», – резюмирует Асеева.

Добавим, что власти Камчатки также обратились в УФАС с просьбой рассмотреть возможность снижения портовых (корабельных) сборов для маломерных судов, оказывающих туристические услуги на полуострове.

Версия для печати
Власти Камчатки привлекают общественников к контролю за реализацией нацпроекта БКАД
Власти Камчатки привлекают граждан к контролю за реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ход ремонта дорог в Петропавловске-Камчатском вместе проверили министр транспорта региона Владимир Каюмов и представители общественности. По словам Каюмова, практика привлечения общественных контролеров «хорошо себя зарекомендовала» и позволяет «услышать и учесть конкретные предложения и рекомендации по улучшению качества выполняемых работ». Эксперты подчеркнули важность подобного взаимодействия. «Система общественного контроля положительно влияет на любую управленческую модель. В первую очередь создается система обратной связи», – сказал замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.