t.me/politforum
Политолог Крашенинников:  полпред президента Цуканов устал быть свадебным генералом и хочет стать свердловским губернатором
12 ноября 2019

Благодаря инициативе губернатора Илюхина морские туры станут доступнее для гостей Камчатки

Фото: russiadiscovery.ru

Глава Камчатского края Владимир Илюхин подписал поправки в закон о транспортном налоге для туристических компаний, оказывающих услуги морских пассажирских перевозок. Со следующего года налог будет уменьшен организациям, работающим на основании лицензии Минтранса РФ и состоящим на учете в Российском морском регистре судоходства. По мнению экспертов, такие меры отражают заинтересованность региональной власти в развитии водного туризма и будут способствовать выходу бизнеса «из тени».

Губернатор Камчатки Владимир Илюхин выступил с инициативой по уменьшению ставок транспортного налога на катера и лодки туристических компаний с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил. По мнению главы региона, это приведет к снижению налоговой нагрузки и улучшению финансовых результатов деятельности компаний, официально зарегистрированных и оказывающих в полном соответствии с требованиями законодательства услуги по организации морских туров и экскурсий.

Отметим, в настоящее время в Камчатском крае зарегистрировано более 500 судов, при этом только 20 катеров и лодок имеют лицензию Минтранса РФ и состоят на учете в Регистре судоходства. К таким судам применяются более жесткие требования по безопасности, и компании несут дополнительные затраты на содержание флота и прохождение необходимых процедур.

«Для таких предпринимателей катера и лодки – главные рабочие инструменты. На них они возят туристов на экскурсии по Камчатке. А легальная деятельность в этой сфере предусматривает обязательную регистрацию перевозчика как юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также безусловность страхования всех пассажиров на борту с соответствующими издержками. В связи с этим с 2020г. транспортный налог для туркомпаний, осуществляющих легальную деятельность в регионе, снизится в два раза», – сказал Илюхин.

Он подчеркнул, что в высокий туристский сезон значительная часть владельцев маломерных судов, не состоящих в Регистре судоходства, незаконно осуществляет такие же коммерческие перевозки пассажиров, что может вызывать вопросы по их безопасности.

Поправки в закон разработаны министерством экономического развития и торговли совместно с агентством по туризму и внешним связям Камчатского края. Они предполагают применение понижающего коэффициента 0,5 к сумме транспортного налога для «регистровых» судов и призваны поддержать работающий в рамках закона бизнес и мотивировать других владельцев маломерных судов легализовать свою деятельность.

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Наталия Осипова считает, что данная инициатива, безусловно, поможет навести порядок в секторе морского экскурсионного туризма.

«Когда предприниматели материально заинтересованы в своем бизнесе, когда в нем заинтересованы региональные власти, то бизнес становится легальным. На Камчатке много перевозчиков, которые просто нигде не зафиксированы и находятся в тени. А лучшая помощь бизнесу – это всегда выход из тени», – говорит Осипова.

По словам эксперта, неучтенные перевозчики – это люди, которые не отвечают за безопасность туриста. Как только они попадут в реестр, уровень ответственности вырастет, а значит, вырастет и безопасность.

«Легализация бизнеса позволит государству «увидеть» тех, кто ранее пользовался данными услугами без отчета. Таким образом, повысятся показатели и уровень контроля, а вслед за ним и качество сервиса», – говорит Осипова.

По мнению члена Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентины Асеевой, новый закон поможет стимулировать развитие водного туризма на Камчатке.

«Камчатские круизы по Берингову морю – это невероятное приключение: пещеры, ламинария, рыба. Сегодня регион по таким экскурсиям может легко конкурировать, а то и превзойти популярный Таиланд. Разница только в температуре воды. Но эти экскурсии довольно дорогие, даже для местных жителей только 20-процентный дисконт. Это ограничивает количество туристов, прежде всего из России, у которых доходы ниже, чем у иностранных гостей. И транспортные льготы могут положительно повлиять на ситуацию. Очень хорошо, что региональные власти это понимают и предпринимают различные шаги, которые позволяют выровнять ситуацию. Снижение транспортного налога приведет к снижению цен на аренду судов и на туры. Это поможет увеличить турпоток, так как водный туризм имеет своих поклонников и их довольно много. Есть также много людей, которые с удовольствием посещают какие-то экскурсии в своем регионе, например, туры выходного дня. И если цена на них будет приемлемой, то покупать их будут больше», – говорит Асеева.

Эксперт уверена, что снижение транспортного налога поможет чаще обновлять маломерные суда. «Сегодня все упирается в налоги. Часто человек платит один и тот же сбор несколько раз. Так, турпакет формируется с учетом транспортных, гостиничных, визовых и других видов затрат. При этом в каждой этой категории уже заложены затраты, которые несут организации-поставщики, а в этих затратах – затраты на ЖКУ и так далее. Пока государство не хочет замечать эту систему повторов. А потребитель уже задумывается: купить путевку либо поехать куда-то на своей машине, а может, и вовсе провести отпуск дома у телевизора. Поэтому налоговые льготы должны регулироваться, помогать и бизнесу, и гражданам», – резюмирует Асеева.

Добавим, что власти Камчатки также обратились в УФАС с просьбой рассмотреть возможность снижения портовых (корабельных) сборов для маломерных судов, оказывающих туристические услуги на полуострове.

Версия для печати
Главное
Эксперты: Гольдштейну придется тяжело на посту главы ЕАО
Врио губернатора Еврейской области Ростислав Гольдштейн охарактеризовал вверенный ему регион как «не самый лучший», где, «за что ни возьмись, одни проблемы». Такого же мнения придерживаются и опрошенные «Клубом Регионов» эксперты. «Я бы господину Гольдштейну не позавидовал, потому что при всех его предполагаемых талантах непонятно, откуда он возьмет ресурсы для экономического подъема региона, у которого сейчас есть проблемы даже с подготовкой к зиме», – сказал политолог Александр Кынев. Похожего мнения о состоянии региона придерживается и депутат ГД Николай Харитонов, под началом которого Гольдштейн работал в комитете по делам Севера и Дальнего Востока. Самого врио губернатора он охарактеризовал как инициативного человека, который знает проблемы территории.
Политконсультант Фетисов: Кремль оценит борьбу ставропольского губернатора Владимирова со снюсами
Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров поддержал активистов, которые демонтировали аппарат по продаже снюсов, установленный в центре Ставрополя, недалеко от университета и нескольких школ. Ранее Владимиров инициировал разработку законопроекта о запрете продажи снюсов несовершеннолетним. Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев отмечает, что ставропольский губернатор встал на пути у табачного лобби и рискует в ответ получить распространение негативной информации о себе. Однако политконсультант Дмитрий Фетисов уверен, что Владимиров, который одним из первых в России поднял тему борьбы со снюсами, может об этом не беспокоиться: федеральный центр оценит его инициативу и поддержит его действия, считает эксперт.