Власти Камчатки подключили население к разработке закона о снижении транспортного налога
Власти Камчатского края разработали законопроект о снижении транспортного налога. При этом обсуждение документа проходило с участием местных жителей. Эксперты отметили, что вопрос снижения транспортного налога является актуальным для Камчатки. А политологи отмечают важность принятия подобных решений в результате диалога с населением.
В Камчатском крае разработан законопроект о снижении транспортного налога. В министерстве экономического развития и торговли региона рассказали, что в подготовке этого документа приняли участие местные жители. Его обсуждение проводилось на площадке официального аккаунта ведомства в «Инстаграме». «Глава Камчатского края дал поручение Минэкономразвития особый акцент сделать на «возрастные» машины. После обсуждения с общественностью разработан законопроект, согласно которому транспортный налог предполагается снизить для автомобилей старше 10 лет практически во всех группах мощностей. Но в большей степени снижение почувствуют на себе владельцы автомобилей мощностью больше 200 лошадиных сил», – сообщила врио министра экономического развития и торговли Камчатского края Юлия Морозова.
Актуальность решения вопроса о снижении транспортного налога в регионе отметил депутат заксобрания Камчатского края Анатолий Кирносенко. «Мы над вопросом снижения транспортного налога работали и проводили мониторинг, каков его размер в других регионах России. И относительно других территорий он оказался на Камчатке довольно высоким. Но есть нюанс. Камчатка – высокодотационный регион, и у нас есть определенное соглашение с Минфином РФ. И по данному соглашению мы не можем наращивать свои расходы, увеличивать какие-то расходные обязательства бюджетного характера. Нужно было понять: если мы снижаем транспортный налог, где взять выпадающие доходы бюджета. В прошлом году транспортный налог был снижен по определенным категориям транспортных средств. Но тем не менее необходимо было продолжать решать этот вопрос. На Камчатке пользуются популярностью машины с большими двигателями. И если транспортный налог будет снижен, то это будет большой подарок для жителей края», – сказал Кирносенко.
Стоит сказать, что в ходе обсуждения законопроекта о транспортном налоге свои предложения и мнения по этому вопросу высказали около 4,5 тыс. жителей Камчатки.
По словам директора Центра общественных коммуникаций Андрея Шуклина, обсуждение властями Камчатского края с населением наиболее острых вопросов может быть выгодно обеим сторонам: «Общение власти и общества и налаживание обратной связи – задача, поставленная федеральным центром. Однако не во всех регионах этот принцип осуществляется в полной мере. Но важно понимать, что все реализуется на местах и зависит от того, насколько региональные власти этот принцип поддерживают и развивают. И мы видим, исходя из последних событий, что на Камчатке этот принцип помнят и организуют разного рода мероприятия, диалоговые площадки, где могут встретиться представители власти, общественники, бизнесмены. Это говорит о том, что дистанция между обществом и властью постепенно сокращается. Это важно. Такой диалог ведет к тому, что вырабатываются наиболее оптимальные решения для той или иной ситуации. Этот тренд выгоден всем участникам. Общество свои интересы может отстаивать, а власти понимают, где нужно усилить работу».
Законопроект о снижении транспортного налога внесут на июльскую сессию заксобрания Камчатского края. Кроме того, будет рассмотрено предложение местных жителей, касающееся экологичных видов транспорта. Ранее на Камчатке от транспортного налога были освобождены владельцы автомобилей на газомоторном топливе, теперь предполагается ввести нулевую ставку для владельцев электромобилей.