Губернатор Камчатки не может повлиять на проблемы в рыбной отрасли
После заседания Правительственной комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса Алексей Кузьмицкий задержался в Москве. Но в регионе не ждут от этой поездки больших результатов.
Губернатор может остаться в Москве до конца следующей недели, – сообщили «Клубу Регионов» в пресс-службе администрации. Какие вопросы, кроме задач рыбной отрасли, еще обсуждает Алексей Кузьмицкий – пока неизвестно. Но представители камчатских СМИ считают, что включение их губернатора в состав Правительственной комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса вряд ли отразится на решении конкретных проблем. Заместитель главного редактора газеты «Вести» Кирилл Маренин высказался однозначно: «Я считаю, что Кузьмицкий в своем регионе ни на что не может повлиять. Толком не наладил контакты ни с промышленниками, ни с предпринимателями. Ведет себя как временщик, который в любой момент может поменять должность и уехать отсюда. У многих сложилось мнение, что Камчатка для него – просто первая ступенька в карьере. В принципе, если объективно, то будь он даже гением, за год вряд ли что мог бы сделать. Он и сам это признает».
Камчатский журналист Игорь Кравчук объясняет участие главы Камчатки в правительственных встречах лишь тем, что в морях региона сосредоточено 30% ценных биоресурсов страны. Но актуальные для рыбаков вопросы решаются не на Камчатке, а в Москве: «Проблем – много. Но самая главная – то, что ФСБ в лице пограничников очень плохо относится к законным, официальным добытчикам рыбы. Штрафуют даже при минимальном превышении процента выхода икры минтая. В то время как дальневосточные моря бороздят целые легионы браконьеров. Пограничники их вроде бы ловят, но почему-то браконьерские поставки краба в Японию, Южную Корею, Китай не прекращаются. Ни Кузьмицкий, ни Дарькин не могут повлиять на федеральную структуру. Поэтому Ассоциация добытчиков минтая, Дальневосточный научно-промысловый рыбохозяйственный совет шлют письма Владимиру Путину. А наш губернатор просто самоустранился, подчеркивая «это – не моя вахта, а федеральная».