Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
14 апреля 2014

Камчатский губернатор разбирается с торговыми надбавками на топливо

Фото: dv41.ru

Глава Камчатского края Владимир Илюхин предложил ограничить торговые надбавки на топливо в регионе. Он поручил проработать вопрос об установлении предельных надбавок на автомобильное горючее. Принимаемые меры вызваны резким ростом цен на бензин. В ближайшее время будут проведены совещания с участием представителей топливных компаний края и контрольно-надзорных органов. «Отсутствие четкой прозрачной информации о деятельности топливных компаний не позволяют сделать выводы об обоснованности повышения цен на топливо в крае. Мы вынуждены искать механизмы, которые позволят на региональном уровне ограничить торговые надбавки на продажу топлива в розницу», - заявила зампред регионального правительства Марина Суббота.

Власти Камчатского края намерены ограничить торговые надбавки на топливо в регионе. Губернатор Владимир Илюхин дал поручение краевому министерству экономического развития и торговли проработать вопрос об установлении предельных надбавок на автомобильное горючее.

Напомним: на прошлой неделе на Камчатке повысились цены на бензин. Илюхин обратился в прокуратуру и региональное управление антимонопольной службы с требованием разобраться в причинах роста цен.

Зампред правительства Камчатского края Марина Суббота заявила, что «ситуация с розничными ценами на бензин вызывает особое беспокойство руководства региона». По ее словам, по поручению губернатора были проведены переговоры с крупнейшим российским поставщиком топлива, компанией «Роснефть», которая длительное время осуществляла оптовые поставки «Камчатнефтепродукту»: «Выяснилось, что «Камчатнефтепродукт», занимающий доминирующую позицию на топливном рынке края, отказался от поставок топлива «Роснефти» и теперь приобретает его у альтернативных поставщиков».

Суббота заявила, что в ближайшее время в правительстве Камчатского края пройдет ряд совещаний с участием представителей топливных компаний региона и контрольно-надзорных органов. «Отсутствие четкой прозрачной информации о деятельности топливных компаний сегодня не позволяют сделать выводы об обоснованности повышения цен на топливо в крае. Поставки топлива в край осуществляют коммерческие компании, в деятельность которых мы не можем вмешиваться. Поэтому мы вынуждены искать механизмы, которые позволят на региональном уровне ограничить торговые надбавки на продажу топлива в рознице. В ближайшее время Минэкономики проанализирует структуру затрат топливных предприятий, в том числе и на доставку топлива на полуостров. В прошлом году транспортные расходы на доставку топлива повышались четыре раза», - сказала зампред правительства региона.

Она также отметила, что по непонятным причинам бензин на Камчатке на три рубля дороже, чем в Магадане. «Если компании не смогут предоставить нам объективное обоснование, то будем принимать жесткие решения, в том числе ограничивать розничную надбавку на региональном уровне», - добавила Суббота.

Версия для печати
Эксперты: создание нового региона – объективный и исторически оправданный процесс
По мнению экспертов, создание нового региона на основе НАО и Архангельской области будет способствовать повышению качества управления территорий и эффективной реализации крупных проектов. Директор Института государственной службы и управления РАНХиГС Игорь Барциц отметил, что опыт образования новых субъектов РФ и подобные процессы в Европе уже доказали свою эффективность. «С точки зрения управления, макроразвития, развития экономики, крупных технологических проектов, конечно, процесс создания нового субъекта РФ должен идти более активно», – сказал Барциц. Профессор кафедры истории России РУДН Дмитрий Слизовский обратил внимание на то, что при создании нового региона на основе Архангельской области и НАО «соблюдается очень важное условие: объединение идет по признаку сложившихся исторических и экономических связей».
Эксперты оценили решение губернатора Миронова привлекать молодежь Ярославской области к решению вопросов самоуправления
По словам экспертов, реализация в Ярославской области проекта «Школьное инициативное бюджетирование» говорит о внимательном отношении губернатора Дмитрия Миронова к запросам жителей региона и открытости власти. В рамках этого проекта несколько ярославских школ получили по 1 млн руб. из регионального бюджета. Решение, какой ремонт или работу провести для образовательного учреждения, принимают сами ученики старших классов. Исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отметила, что «Ярославская область – один из пионеров развития разных общественных инициатив». Член Общественной палаты РФ Александр Русаков также подчеркнул важность выделения не только обязательных, но и дополнительных средств для нужд школ.