Политтехнолог Алёна Август:  электронные сервисы по приему обращений граждан эффективны, если губернатор способен на корреляцию
12 июля 2019

Глава Камчатки Илюхин расширяет прямое общение с жителями

Фото: instagram.com

Глава Камчатки Владимир Илюхин объявил, что активизирует работу краевого правительства в социальных сетях и сам будет напрямую общаться с гражданами через личные аккаунты в сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм». Пиар-технолог и политконсультант, гендиректор агентства массовых коммуникаций «Регион медиа» Игорь Даченков считает, что сегодня жители регионов во многом оценивают работу исполнительных органов власти через призму их восприятия в медиасреде и то, что Илюхин выходит в соцсети, несомненно, улучшит его позиции в сознании населения края и в экспертных рейтингах.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в ходе прямой линии с жителями региона объявил, что активизирует работу краевого правительства в социальных сетях и сам будет напрямую общаться с гражданами через созданные в сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм» аккаунты. Теперь жители региона смогут обратиться за помощью, оставить свои замечания и высказать предложения по улучшению условий для жизни напрямую губернатору.

«Комплекс СММ в коммуникационной стратегии любого губернатора, которого волнует собственное имидж-позиционирование, является основополагающим, – говорит пиар-технолог и политконсультант, гендиректор агентства массовых коммуникаций «Регион медиа» Игорь Даченков. – Это важный инструмент, правильно формирующий образ главы региона с точки зрения его открытости для населения, обратной связи, демонстрации активной деятельности. Такое общение очень популярно, и его можно только приветствовать».

Даченков отмечает, что Илюхин долгое время являлся одним из немногих российских губернаторов, не имеющих личных аккаунтов в социальных сетях.

«Всем понятно, что у губернатора очень плотный график. И, учитывая активность информационного потока, вряд ли он сможет уделять колоссальное внимание своим аккаунтам, – комментирует Даченков. – Но формализм в коммуникации и отсутствие человечности, натуралистичности – все это снижает эффект медиа, которыми обладают губернаторы. Хорошо, что Илюхин это понимает. Здесь нужен принцип золотой середины. С одной стороны, должна быть работа профессиональной команды (пресс-служба или PR-команда на аутсорсе), которая занимается постоянным обновлением контента и ведет коммуникацию с различными целевыми аудиториями через персональные страницы губернатора. С другой стороны, важно, чтобы глава региона и сам подключался к этой работе и мог лично от себя делать какие-то комментарии, отвечать персонально на вопросы. Конечно, учитывая, что таких вопросов могут быть тысячи в день, отреагировать на все просто физически невозможно. Но в отечественной истории есть такие примеры. Например, Надежда Крупская каждый день писала примерно 20 писем, лично отвечала на запросы населения. Правда, она была железной леди, которая полностью посвятила себя делу революции. И, как бы странно эта аналогия ни звучала по отношению к действующему губернаторскому корпусу, ее можно принять за правильную практику».

Отметим, что, по сообщениям «Левада-Центра», в прошлом году 28% граждан РФ отметили, что чаще всего узнают новости из соцсетей, а 15% заявили, что доверяют соцсетям как источнику более всего. Таким образом, потенциал у аккаунтов Илюхина большой, губернатор способен формировать повестку дня и задавать основные инфоповоды. Кроме того, открытие аккаунтов поспособствует росту медиарейтинга главы края.

«Поскольку вовлечение в Интернет сейчас достаточно глубокое, то практически все социально-демографические группы активно пользуются соцсетями (мы понимаем, что целевая аудитория у разных соцсетей разная). Практически у каждого россиянина есть два и более аккаунтов в соцсетях. И при всей деполитизации общественного сознания внутриполитическая повестка возвращается, становится востребованной. Многие оценивают работу исполнительных органов власти через призму их восприятия в медиасреде. И в структуре медийного образа губернатора и правительства их работа и присутствие в соцсетях занимают значительную долю. То, что Илюхин выходит в соцсети, несомненно, улучшит его позиции в сознании населения края и в экспертных рейтингах», – резюмирует Даченков.

Отметим, по данным ФОМ за прошлый год, наиболее предпочтительные соцсети для получения россиянами новостей: «ВКонтакте» (11%), «Одноклассники» (6%), «Инстаграм» (4%).

Версия для печати