Камчатский край
6 августа 2019

Депутат ГД Духанина: IT-образование в школах Камчатки позволит жителям никуда не уезжать

В Камчатском крае в рамках нацпроекта «Образование» появится первый Центр цифрового образования детей «IT-куб». Проект направлен на раннюю профориентацию школьников, помощь в получении востребованной специальности, обучение проектной работе совместно с ведущими ИТ-брендами страны. По словам основателя школы «Наследник», депутата Госдумы, зампреда комитета по образованию и науке Любови Духаниной, в условиях, когда Россия переходит в цифровую экономику, выстроить предпрофильное обучение в области IT для жителей Камчатки крайне важно и власти региона это понимают.

Камчатка победила в конкурсе на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию проекта «IT-куб». В 2021г. в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (входит в нацпроект «Образование») в крае появится первый Центр цифрового образования детей.

«Край остро нуждается в профессионалах в различных областях. Наша задача – ориентировать детей, нацелить их на получение востребованной специальности. Сейчас очень важно мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы обеспечить качественное образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране», – сказал губернатор Камчатки Владимир Илюхин.

В «IT-кубе» школьники будут обучаться программированию на языках Python и Java, мобильной разработке, системному администрированию, цифровой гигиене и работе с большими данными, а также осваивать разработку VR/AR приложений и другие тематические курсы.

Отметим, что ранее президент Владимир Путин, выступая с федеральным посланием, называл IT одним из ключевых драйверов страны. Камчатка, реагируя на эту тенденцию, начинает внедрять IT с самых основ – со школ. По мнению депутата, основателя школы «Наследник», зампреда комитета по образованию и науке Госдумы Любови Духаниной, IT-образование является на сегодня самым перспективным направлением при выборе будущих профессий современными школьниками: «Сегодня школьники владеют практическими навыками в информационных технологиях на уровне знания определенных IT-продуктов, умеют взаимодействовать с техническими устройствами, умеют администрировать к концу школы небольшие системы из трех – пяти компьютеров, могут писать маленькие программы, используя фактические приемы, с которыми они знакомятся либо в школе, если у школы есть этот профиль, либо в системе дополнительного образования, одной из моделей которой и является «IT-куб».

Главная задача проекта «IT-куб», по словам эксперта, – ранняя профориентация. «Чем раньше школьники будут понимать, какие профессии существуют в этой сфере, ее характер труда, тем раньше они смогут понять, что эта профессия им подойдет, будет приносить радость. Поэтому очень важно, чтобы мы смогли сегодня, в условиях, когда Россия переходит в цифровую экономику, выстроить предпрофильное обучение в области IT», – говорит Духанина.

Такое образование, утверждает эксперт, поможет вместе с аттестатом получить первый квалификационный документ. «В России в прошлом году утверждена новая профессия – цифровой куратор. Это консультант, который может консультировать людей в области действующих информационно-телекоммуникационных систем и использования цифровых ресурсов. У этой профессии – третий и пятый квалификационный уровень. Так вот, третий квалификационный уровень могут освоить ученики 10–11 класса, например, через проект «IT-куб», а затем уже сдать профессиональный экзамен и на выходе из школы иметь не только аттестат и результаты ЕГЭ, но и документ, подтверждающий их первую профессию в цифровом мире», – комментирует Духанина.

Добавим, что в «IT-кубе» дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты. Эти проекты носят формат законченных продуктов или решений (например, готовый сайт, мобильное приложение или программа сетевой безопасности). А заказчиком в них выступают известные IT-компании: фирма 1С, «Яндекс», «Кванториум», Microsoft, LEGO, Samsung и образовательный центр «Квант».

«У проекта важное социальное значение. При наличии мощной онлайн-системы этот проект может стать точкой роста для таких удаленных регионов, как Камчатка. И это даст возможность большему числу школьников и студентов воспользоваться этими образовательными программами. Кроме того, это снизит миграционный отток населения. Профессии в IT-сфере отличаются тем, что работать можно в условиях удаленного доступа. Вы можете находиться на Камчатке и выполнять работу по заказу для компании, которая находится, например, в Калининграде. Поэтому получение новых современных профессий в области IT снижает потребность в переездах, потребность в миграции ради получения рабочего места», – отмечает Духанина.

Тот факт, что Камчатка получила федеральную субсидию на реализацию данного проекта, по мнению эксперта, свидетельствует о качестве работы, проделанной властями края. «В регионах, где появляются подобные проекты, можно утверждать, что власти работают очень внимательно, видят перспективу развития системы образования и создают дополнительные образовательные возможности для ребят, которые проживают на их территории», – считает Духанина.

Отметим, дополнительно в 17 сельских школах Камчатки будут открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Дети в них смогут изучать 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение. Специально для данной программы выделена федеральная субсидия в размере 11,8 млн руб., с помощью которой будет закуплено оборудование: 3D-принтеры, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, манекены для отработки навыков оказания первой помощи, ручные электрические и механические инструменты, комплекты для игры в шахматы и современная мобильная мебель. Педагоги уже проходят подготовку.

Версия для печати
Главное