Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
16 августа 2011 | Архив

Аман Тулеев сообщил Владимиру Путину о проблемах с отгрузкой угля

Губернатор А.Г.Тулеев обратился к председателю правительства РФ В.В.Путину, вице-премьеру И.И.Сечину (Игорь Иванович), министру энергетики РФ С.И.Шматко (Сергей Иванович) и министру транспорта И.Е.Левитину (Игорь Евгеньевич) с просьбой принять экстренные меры по урегулированию проблемы с вагонным парком.

Как отметил губернатор, в Кузбассе сложилась крайне сложная ситуация с отгрузкой добытого угля. В связи с реформой ОАО «Российские железные дороги» и передачей вагонного парка в дочерние коммерческие структуры на рынок услуг вышли новые перевозчики со своим подвижным составом и своими условиями оплаты за перевозки. Только на территории Кемеровской области в настоящее время осуществляют перевозки грузов более 200 операторов. Причем, по мнению губернатора, каждый из них тянет в свою сторону.

Недостатки существующей нормативной базы привели к нерациональному использованию порожних вагонов, увеличению времени их простоя, и как следствие, складывается критическая ситуация на наиболее востребованных направлениях промышленных перевозок.

В настоящее время на станциях и подъездных путях Кузбасса имеется более 15 тысяч порожних полувагонов для отгрузки угля, однако в сутки отгружается менее половины из них. Занятость путей вагонами разных операторов вызывает проблемы не только в работе транспорта, но и угольных предприятий. В результате снижаются объемы вывоза угля потребителям.

За май – июль этого года из-за недостаточного обеспечения вагонами ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» потребителям кузбасского угля не отгружено более 4 млн тонн угольной продукции. На складах угледобывающих предприятий находится свыше 10,7 млн тонн угля, что в два раза превышает нормативный запас. На ряде предприятий вынуждены сокращать объем угледобычи, в связи с невозможностью отправки продукции.

Для решения этой проблемы необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, считает А.Г.Тулеев. Затягивание ситуации грозит остановкой производства добычи и переработки угля. Положение может усугубиться зимой, когда начнутся поставки угля на теплоэлектростанции страны.

Из транспортных проблем сложилась критическая ситуация на складах угледобывающих предприятий, связанная с возгоранием угля. В этой связи губернатор просит премьер-министра дать поручение министерствам и ведомствам по вывозу угольной продукции из Кузбасса для обеспечения потребителей на внутреннем и внешнем рынках.

ako.ru

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».