Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
23 октября 2008 | Архив

Тулеев предложил Путину свое видение развития транспортной системы России

Фото: На фото: Владимир Путин и Аман Тулеев

Глава Кузбасса в Новосибирске на совещании под председательством Владимира Путина предложил создать единую государственную диспетчерскую службу для координации всех действий перевозчиков страны.

По сообщению пресс-службы областной администрации, в своем выступлении Аман Тулеев обозначил проблемы, с которыми сегодня сталкиваются производственники Кузбасса, а также пути выхода из них. Губернатор отметил необходимость гибкого тарифного регулирования железнодорожных перевозок угля, которое бы учитывало дальность перевозки, ценовую конъюнктуру угля, как на внутренних, так и внешних рынках.

По мнению губернатора, требуется более оперативный подход к системе планирования железнодорожных перевозок, так как несогласованные действия приводят к простою вагонов и накоплению продукции на складах. В связи с этим Аман Тулеев предложил создать единую государственную диспетчерскую службу, которая позволит скоординировать действия всех перевозчиков.

Однако, по мнению губернатора, только создание подобной службы не решит полностью эту транспортную проблему. Еще одно направление по снижению объемов перевозок – глубокая переработка угля. Как отметил Аман Тулеев, при освоении новых крупных месторождений угля, помимо обогатительных фабрик, нужно закладывать предприятия по глубокой переработке угля, а также строить тепловые электростанции для выработки электроэнергии на месте его добычи.

Напомним, вчера в Новосибирске председатель Правительства РФ провел совещание, посвященное проекту транспортной стратегии страны до 2030г. Владимир Путин оценил современное состояние транспортной системы России как неудовлетворительное.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».