Кировская область
5 апреля 2011 | Архив

Белых не считает себя главной проблемой Кировской области

Кировский губернатор Никита Белых решил выяснить, какую проблему региона его жители считают главной и, с другой стороны, что им больше всего нравится в области. Для этого он проводит специальный опрос в своем блоге в «Живом журнале». При этом среди предложенных вариантов проблем сам губернатор не значится. Эксперты отмечают, что такой социологический метод не может претендовать на репрезентативность. Однако этот формат коммуникации позволяет выяснить мнение активной и зачастую оппозиционно настроенной части общества.

Как рассказал Никита Белых, провести опрос он решил по примеру своего коллеги из Пермского края Олега Чиркунова. В конце марта он предложил интернет- пользователям ответить на два вопроса: какова главная проблема Пермского края и что вам больше всего нравится в регионе? Участники опроса должны были проголосовать за один из предложенных вариантов ответа.

4 апреля глава Кировской области Никита Белых запустил в своем блоге подобный опрос. Среди обозначенных проблем региона на звание главной пока претендует следующая: «Коррупция и бюрократизм: некомпетентные чиновники, административные барьеры, большие расходы на госаппарат». Этот вариант набрал 20.4% голосов. На втором месте (12.4%) «состояние дорог и неразвитая инфраструктура». Также в списке проблем – низкий уровень культуры людей, рост цен на товары и услуги, низкий уровень зарплат, политическая ситуация в регионе: монополия одной партии, сворачивание демократических свобод, непрозрачность и отдаленность власти. Стоит отметить, что такого варианта, как, например, «неэффективный губернатор» среди предложенных автором опроса нет.

Больше всего в Кировской области интернет-пользователям нравятся девушки и электронное правительство: электронная регистратура, портал госуслуг, блог губернатора.

Пока в опросе приняли участие более 120 человек. Интернет-пользователи в комментариях отмечают, что многие проблемы из предложенных вариантов «скорее федерального уровня». Некоторые сетуют на то, что нет варианта «все перечисленные».

Как отмечают эксперты, с помощью интернет-опроса в блоге губернатора невозможно достоверно выяснить, какую проблему жители Кировской области действительно считают главной. Однако, как отмечает доктор социологических наук, директор проектов Фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова, такая форма коммуникации позволяет выяснить мнение определенной группы граждан – интернет-активных, молодых, образованных жителей региона. «Эта группа, конечно, попадает в социологическую выборку, но она очень часто размывается в общей массе. Но именно эти люди делают погоду в политике: это лидеры мнений, это «мозги», это возмутители спокойствия, это те, кто может пойти на протестные акции», – сказала Лариса Паутова «Клубу Регионов».

По словам эксперта, одна из основных проблем власти в регионах сегодня – отсутствие диалога с обществом, с активной и зачастую оппозиционно настроенной его частью. Это в свою очередь ведет к росту протестных настроений, отражается на результатах выборов. «То, что некоторые губернаторы – Чиркунов, кировский губернатор и ряд других – призывают к диалогу этих людей, я думаю, это очень хороший тренд. Все комментарии, которые накидают блогеры, можно потом анализировать, и мы – социологи – тоже это делаем, в том числе и на своих интернет-площадках. Мы смотрим, что стыкуется с данными опросов, какие настроения у людей, какое отношение к губернатору, к своему региону, хотят они уезжать или нет, потому что основные миграционные настроения именно в этой группе», – сказала Лариса Паутова.

Между тем интернет-эксперт Екатерина Аксенова считает, что главная проблема всех виртуальных опросов, голосований и обсуждений, которые инициируются государственными деятелями – отсутствие видимого результата. «Как правило, непонятно, что будет дальше с этими мнениями, предложениями, идеями. Когда не ясен механизм применения полученной информации, просто непонятно, зачем ее собирать. Идеи и предложения собираются достаточно активно, но на этом этапе все и застревает. Раз за разом граждане видят, что они подают идеи, но это непонятно куда уходит, и не ясно, имеет ли практическое следствие, соответственно, раз за разом энтузиазм у интернет-пользователей падает. Грубо говоря, если вы ничего не собираетесь с этим делать, лучше не спрашивайте», – отметила Екатерина Аксенова.

Версия для печати
Главное