Победу Белых на выборах обеспечили роботы
Новость о том, что Никита Белых одержал победу на выборах губернатора Кировской области, возглавила новостной топ «Яндекса» благодаря количеству просмотров и новизне - заявили представители поисковика в ответ на претензии коммунистов. В кировском обкоме КПРФ ранее заявили, что «Яндекс» агитирует за Белых накануне выборов.
«Яндекс» ответил на претензии представителей КПРФ к появлению сообщения о том, что Никита Белых одержал победу на выборах губернатора Кировской области.
Примерно неделю назад в разделе поисковика «Новости Кирова и Кировской области», а также в общем разделе «Новости» по запросу «Никита Белых» первую строчку занимал заголовок с соответствующей формулировкой. Это не понравилось коммунистам, которые подсчитали, что таким образом «Яндекс» пытается повлиять на ситуацию перед выборами. «Яндекс» является коммерческой структурой и зарабатывает преимущественно рекламой в интернете. Сейчас, как видим, «продаваемым товаром» оказался кандидат в губернаторы Кировской области Белых. Он еще не прошел процедуру регистрации, не собрал нужные для этого подписи, а уже пустил на свою агитацию немалые средства! Откуда они взялись? Да не из тех ли 100 млн руб., которые тратятся из областного бюджета на формирование положительного имиджа врио губернатора?» – говорилось на сайте кировского обкома КПРФ.
В «Яндексе» на претензии коммунистов заявили, что новости, попадающие в топ поисковика, выбирает робот, а сам сервис полностью автоматизирован, что исключает любое участие человека, передает «Федерал Пресс». Что касается заголовка, который вызвал претензии КПРФ, то, как объяснили в компании, так всего лишь озаглавило новость одно из электронных СМИ, и за счет количества просмотров и новизны она на какое-то время попала на первую строчку новостного агрегатора.
Отметим, соперником Никиты Белых на выборах губернатора Кировской области от КПРФ будет депутат Госдумы Сергей Мамаев, главный антагонист руководителя Кировской области.