Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
13 августа 2009 | Архив

Никита Белых встретился с начальником Горьковской железной дороги

12 августа в Правительстве области состоялась встреча Губернатора Н.Ю. Белых с начальником Горьковской железной дороги С.В. Козыревым. Это вторая встреча Никиты Юрьевича и Сергея Витальевича за последние шесть месяцев.

За это время, как отметили обе стороны, сложился конструктивный диалог по всем направлениям, которые предусмотрены подписанным в феврале 2009 г. Соглашением между Правительством региона и руководством ГЖД. Важным пунктом этого соглашения стало осуществление пассажирских перевозок по маршруту Киров – Луза по пригородным тарифам. «Наше взаимодействие должно и впредь развиваться в интересах жителей Кировской области», – подчеркнул Н.Ю. Белых.

В начале встречи С.В. Козырев представил главе региона и.о. начальника Кировского отделения Горьковской железной дороги Ш.Н. Асанова, до этого работавшего заместителем начальника и главным инженером Ижевского отделения ГЖД. По словам С.В. Козырева, в течение месяца Шевкет Нариманович будет назначен на должность.

В настоящее время во взаимоотношениях между Правительством области и Горьковской железной дорогой есть несколько важнейших точек соприкосновения. Это, прежде всего, завершение строительства двух железнодорожных вокзалов: в гг. Зуевке и Вятских Полянах. Планировалось, что оба вокзала будут пущены в эксплуатацию в 2009 г. Однако, как отметил С.В. Козырев, кризис коснулся и железнодорожной отрасли: в связи с недостатком финансирования стройка в г. Вятские Поляны, на которой уже освоено около 45 млн. рублей, будет временно законсервирована. Строительные работы возобновятся в начале будущего года, а к августу 2010 г. вокзал должен быть сдан. Жителям г. Зуевки в этом отношении повезло больше, новый современный вокзал, по мнению Сергея Витальевича, лучший во всей Кировской области, здесь будет построен к ноябрю текущего года.

Масштабная реконструкция ожидает вокзальный комплекс в г. Кирове. Как сообщил С.В. Козырев, кировский вокзал существенно преобразится как снаружи, так и внутри. В настоящее время готовится проект реконструкции, которая должна начаться в конце 2010 г. Со своей стороны, власти региона и областного центра уже начали работу по благоустройству примыкающей территории. Губернатор Н.Ю. Белых отметил: и эстетически, и функционально современный железнодорожный вокзал должен соответствовать современному городу.

Обеспечение безопасности на железной дороге стало ещё одной важной частью встречи С.В. Козырева и Н.Ю. Белых. Так, глава региона озвучил многочисленные обращения пассажиров станции Оричи, где людям, чтобы сесть в пригородную электричку, которая очень часто подаётся не на первый путь, приходится пробираться под грузовыми составами. Оричане просят построить на станции мостовой пешеходный переход. Сергей Витальевич проинформировал, что в настоящее время движение по станции отрегулировано таким образом, что ко времени прибытия электричек проход к платформам для пассажиров свободен. Строительство перехода пока не входит в планы ГЖД, но к обсуждению этого вопроса железнодорожники готовы вернуться через 3-4 года.

Найдено компромиссное решение и по поводу железнодорожного переезда «956-й километр» (на перегоне Засур – Сосновка), ликвидированного после крупного ДТП с человеческими жертвами. В настоящее время большой автомобильный поток движется по путепроводу, который требует значительной реконструкции. Область готова взять путепровод на свой баланс и выполнить ремонтные работы, на время которых ГЖД возобновит работу охраняемого железнодорожного переезда.

Кроме того, стороны обсудили вопросы взаимодействия по созданию лесных терминалов на базе объектов железнодорожной инфраструктуры, развития пригородных пассажирских перевозок и другие. «В Кировской области создан благоприятный климат для совместной работы, здесь всегда выполняются все договорённости», – отметил С.В. Козырев. Н.Ю. Белых также подчеркнул, что все возникающие рабочие проблемы между Правительством региона и руководством ГЖД удаётся решать в конструктивном ключе: «Не было вопросов, которые бы мы не смогли решить, и надеюсь, так будет и в дальнейшем».

Пресс-центр Правительства Кировской области

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».