Минздрав Якутии:  с отравлением госпитализированы 20 воспитанников интерната
19 июня 2008 | Архив

Игорь Слюняев: «Есть над чем работать и к чему стремиться»

Так губернатор оценил деятельность Департамента образования и науки Костромской области в прошедшем году.

На основании письма Министерства образования и науки, департамент провел сравнительный анализ деятельности органов исполнительной власти Костромской области. Он касался охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей семейнозамещаемыми формами жизнеустройства. А также обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению услуг общего и начального профессионального образования.

Анализ показал, что в сравнении с общероссийскими и окружными показателями, Костромская область продемонстрировала лучшие результаты. Так, по численности детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в государственных учреждениях, наша область занимает 7 место в ЦФО. Это объективно отражает сложившуюся в области позитивную тенденцию по сокращению числа воспитанников интернатных учреждениях. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах, школах – интернатах по сравнению с 2004 годом уменьшилось в 2 раза, с 876 человек до 433. А общее количество таких детей, устроенных в семейнозамещающие формы, в прошлом году составило 106 человек.

С принятием закона Костромской области, касающегося деятельности органов опеки и попечительства, созданы 15 служб сопровождения государственных образовательных учреждений. Они оказывают комплексную профессиональную помощь замещающим родителям.

Шестое место в рейтинге область занимает по численности учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях начального профессионального образования. Это свидетельствует о проделанной работе по оптимизации расходов бюджетных средств на организацию образовательного процесса в подведомственных департаменту учреждениях.

По двум показателям Костромская область показала лучшие значения по ЦФО РФ, но не достигла уровня общероссийских показателей. Так, по доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регион занимает девятое место в рейтинге регионов ЦФО, а по доле детей, переданных на воспитание неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, под опеку) – восьмое.

По двум показателям результаты Костромской области сопоставимы с другими субъектами Российской Федерации. Это – среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений начального профессионального образования, в том числе мастеров производственного обучения, а также средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях.

Вместе с тем, показатель наполняемости классов в сельских школах Костромской области уступает аналогичным показателям по России и округу. Так, если в нашем регионе она составляет 8 человек, то в ЦФО – 9,1, а в Российской Федерации – 12 человек. По числу учащихся, приходящихся на одного учителя, Костромская область занимает 11 строку в рейтинге по ЦФО.

Причина отставания данных показателей по региону от аналогичных по субъектам РФ связана с демографическими и миграционными процессами. В Костромской области муниципальные сети образовательных учреждений продолжают оставаться избыточными, несмотря на тенденцию сокращения в последние годы количества учреждений общего образования. Так в период с 2004 по 2007 годы их уменьшилось на 45.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» обновляется материально техническая база учреждений, тем самым создаются условия для оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений.

За два года реализации ПНП «Образование» в школы области поступили 63 единицы автотранспорта, из них 26 – в прошлом году. В текущем году запланировано приобретение еще 23 автобусов. Это позволит обновить парк на 80%. В общеобразовательные учреждения поставлено 176 комплектов учебно-наглядного оборудования. В этом году новое учебное оборудование приобретут еще 99 учреждений. Всего за 2006-2008 годы 275 школ (62%) получат возможность повысить качество преподаваемых предметов за счет обновления материальной базы.

region.kostroma.net

Версия для печати