Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
14 марта 2012 | Архив

Курского губернатора завели «Ё-мобили»

Фото: drive2.ru

Губернатор Курской области Александр Михайлов надеется на размещение в регионе производства креатива Михаила Прохорова - «Ё-мобилей». По словам главы региона, Прохоров заинтересовался предложением курских властей. «Специалисты попросили нас представить предложения по площадкам под производство. Мы выслали несколько вариантов», – пояснил глава региона. Местные наблюдатели считают, что наладить производство автомобилей в области нужно, но лучше не «Ё-мобили», а «какие-то иные». Эксперты предостерегают от возможных рисков при последующей реализации таких автомобилей: «У нас могут запустить любой проект, даже явно гнилой».

Вопрос о производстве в Курской области «Ё-мобилей» подняли депутаты облдумы во время отчета губернатора Александра Михайлова за 2011г. В октябре прошлого года на встрече представителей «Ё-Авто» и региональной администрации курские чиновники предлагали наладить сборку инновационного автомобиля в регионе. По их мнению, область имеет для этого достаточный потенциал и научную базу. «Специалисты попросили нас представить предложения по площадкам под производство. Мы выслали несколько вариантов», – ответил парламентариям губернатор. О дальнейшем развитии сотрудничества, по его словам, речи пока не было, поскольку занимающийся реализацией проекта глава ОНЭКСИМ, миллиардер Михаил Прохоров, как выразился губернатор, «пока в состоянии эйфории находится» (после президентских выборов, в которых он принимал участие). Михайлов попросил депутатов «не торопиться».

«По поводу автомобилей мы завидуем по-доброму нашим коллегам из Калужской области, где производили сначала отверточную сборку, а сейчас начинают все больше и больше развивать производство автомобилей импортных. Поэтому, конечно, и нам бы что-то не помешало», - считает депутат Курской облдумы Александр Анпилов. Однако, по его мнению, пока рано судить о том, будет ли выгодным для области производство именно «Ё-мобилей», поскольку «всего один опытный образец, неизвестно, как он покажет себя в производстве». «Я думаю, что нам нужно не «Ё-мобили», а какие-то иные автомобили производить», - сказал он, добавив, что в области есть крупная площадка, которая может быть пригодна для этих целей. «Завод тракторных запасных частей, там есть и чугунолитейный цех, и цех цветного литья, механический цех. Они сейчас простаивают - завод банкрот. А можно было бы использовать имеющиеся мощности, в том числе, для производства автомобилей», - отметил Анпилов.

Как сказал «Клубу Регионов» руководитель Центра экономики федеративных отношений Института экономики РАН Сергей Валентей, Курская область находится в тяжелом финансовом положении, поэтому «губернатор пойдет на все, чтобы вытащить регион - хоть на производство «Ё-мобилей», хоть ракеты на Марс». «Миллиардер предлагает развивать «Ё-мобили». Зачем отказываться? Название, правда, я считаю, неприличное, но это я, наверное, слишком культурен», - пошутил эксперт. «Если он (Прохоров) вкладывается, если проект перспективный, то и банки дадут кредит, и дело пойдет. Хотя у нас могут запустить любой проект. Сколько у нас Лужков пытался запустить «москвич». Явно был гнилой проект, а деньги вкладывали, вкладывали, сколько там люди на этом нажились – я не знаю, а нажились явно», - сказал Валентей. Он отметил также, что «Ё-мобиль» – современная техника, поэтому в области должна быть не только площадка для размещения производства, но и квалифицированная рабочая сила, которая сможет работать на сложных станках. «А квалифицированный рабочий не будет жить в бараках с туалетом на улице. Нужна инфраструктура. Все это очень сложно. Это не 30-40-е годы прошлого века», - сказал эксперт. Кроме того, он обратил внимание на вопрос, касающийся последующей реализации производимого товара: «Вот выпустили на выставке за рубежом автомобиль за 40 тыс. долларов, так его никто не берет. И здесь нужно спрашивать уже у потенциальных покупателей, готовы ли они будут приобретать «Ё-мобили».

«Ё-мобили» передвигаются на электричестве и обычном топливе. Их преимущество перед традиционными автомобилями заключается в негниющем полипропиленовом кузове. Кроме того, гибридные авто полностью соответствуют экологическим евростандартам, так как работают не только на бензине, но и на сжатом природном газе. Стоимость «Ё-мобилей» будет варьироваться от 360 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Отметим, что заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми наблюдателями воспринимаются как неосуществимые, а саму затею «Ё-мобилей» считают лишь эффектным пиар-ходом, связанным с избирательной кампанией владельца проекта Михаила Прохорова. Эксперты журнала «За рулем» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто». Проект вызывает скепсис и у федеральных чиновников. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнения в возможности осуществления проекта, заявив, что «все красиво, все симпатично, но пока мало реально».  

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.