прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
14 марта 2012 | Архив

Курского губернатора завели «Ё-мобили»

Фото: drive2.ru

Губернатор Курской области Александр Михайлов надеется на размещение в регионе производства креатива Михаила Прохорова - «Ё-мобилей». По словам главы региона, Прохоров заинтересовался предложением курских властей. «Специалисты попросили нас представить предложения по площадкам под производство. Мы выслали несколько вариантов», – пояснил глава региона. Местные наблюдатели считают, что наладить производство автомобилей в области нужно, но лучше не «Ё-мобили», а «какие-то иные». Эксперты предостерегают от возможных рисков при последующей реализации таких автомобилей: «У нас могут запустить любой проект, даже явно гнилой».

Вопрос о производстве в Курской области «Ё-мобилей» подняли депутаты облдумы во время отчета губернатора Александра Михайлова за 2011г. В октябре прошлого года на встрече представителей «Ё-Авто» и региональной администрации курские чиновники предлагали наладить сборку инновационного автомобиля в регионе. По их мнению, область имеет для этого достаточный потенциал и научную базу. «Специалисты попросили нас представить предложения по площадкам под производство. Мы выслали несколько вариантов», – ответил парламентариям губернатор. О дальнейшем развитии сотрудничества, по его словам, речи пока не было, поскольку занимающийся реализацией проекта глава ОНЭКСИМ, миллиардер Михаил Прохоров, как выразился губернатор, «пока в состоянии эйфории находится» (после президентских выборов, в которых он принимал участие). Михайлов попросил депутатов «не торопиться».

«По поводу автомобилей мы завидуем по-доброму нашим коллегам из Калужской области, где производили сначала отверточную сборку, а сейчас начинают все больше и больше развивать производство автомобилей импортных. Поэтому, конечно, и нам бы что-то не помешало», - считает депутат Курской облдумы Александр Анпилов. Однако, по его мнению, пока рано судить о том, будет ли выгодным для области производство именно «Ё-мобилей», поскольку «всего один опытный образец, неизвестно, как он покажет себя в производстве». «Я думаю, что нам нужно не «Ё-мобили», а какие-то иные автомобили производить», - сказал он, добавив, что в области есть крупная площадка, которая может быть пригодна для этих целей. «Завод тракторных запасных частей, там есть и чугунолитейный цех, и цех цветного литья, механический цех. Они сейчас простаивают - завод банкрот. А можно было бы использовать имеющиеся мощности, в том числе, для производства автомобилей», - отметил Анпилов.

Как сказал «Клубу Регионов» руководитель Центра экономики федеративных отношений Института экономики РАН Сергей Валентей, Курская область находится в тяжелом финансовом положении, поэтому «губернатор пойдет на все, чтобы вытащить регион - хоть на производство «Ё-мобилей», хоть ракеты на Марс». «Миллиардер предлагает развивать «Ё-мобили». Зачем отказываться? Название, правда, я считаю, неприличное, но это я, наверное, слишком культурен», - пошутил эксперт. «Если он (Прохоров) вкладывается, если проект перспективный, то и банки дадут кредит, и дело пойдет. Хотя у нас могут запустить любой проект. Сколько у нас Лужков пытался запустить «москвич». Явно был гнилой проект, а деньги вкладывали, вкладывали, сколько там люди на этом нажились – я не знаю, а нажились явно», - сказал Валентей. Он отметил также, что «Ё-мобиль» – современная техника, поэтому в области должна быть не только площадка для размещения производства, но и квалифицированная рабочая сила, которая сможет работать на сложных станках. «А квалифицированный рабочий не будет жить в бараках с туалетом на улице. Нужна инфраструктура. Все это очень сложно. Это не 30-40-е годы прошлого века», - сказал эксперт. Кроме того, он обратил внимание на вопрос, касающийся последующей реализации производимого товара: «Вот выпустили на выставке за рубежом автомобиль за 40 тыс. долларов, так его никто не берет. И здесь нужно спрашивать уже у потенциальных покупателей, готовы ли они будут приобретать «Ё-мобили».

«Ё-мобили» передвигаются на электричестве и обычном топливе. Их преимущество перед традиционными автомобилями заключается в негниющем полипропиленовом кузове. Кроме того, гибридные авто полностью соответствуют экологическим евростандартам, так как работают не только на бензине, но и на сжатом природном газе. Стоимость «Ё-мобилей» будет варьироваться от 360 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Отметим, что заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми наблюдателями воспринимаются как неосуществимые, а саму затею «Ё-мобилей» считают лишь эффектным пиар-ходом, связанным с избирательной кампанией владельца проекта Михаила Прохорова. Эксперты журнала «За рулем» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто». Проект вызывает скепсис и у федеральных чиновников. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнения в возможности осуществления проекта, заявив, что «все красиво, все симпатично, но пока мало реально».  

Версия для печати