Магаданская область
25 сентября 2017

Владимир Печёный предложил развивать высокопроходимый общественный транспорт

Губернатор Магаданской области Владимир Печёный на заседании президиума Госсовета поднял вопрос создания высокопроходимого общественного транспорта на базе КамАЗа для сельских территорий на Крайнем Севере. Эксперты отметили актуальность появления такой техники для регионов «с суровым климатом» и большими расстояниями между муниципалитетами. Специалисты заявляют, что российская промышленность готова отвечать на такие потребности регионов.

Вопросы комплексного развития пассажирских перевозок были рассмотрены на заседании президиума Госсовета, которое провел президент Владимир Путин. В ходе своего выступления губернатор Магаданской области Владимир Печёный поднял тему создания высокопроходимого общественного транспорта на базе КамАЗа для сельских территорий на Крайнем Севере. «Просил бы обратить внимание на эту составляющую и поддержать в последующий период разработку и создание высокопроходимых автомобилей для северных регионов для общественного транспорта. Сегодня мы находимся в поисках, где такие автомобили производятся. Хотелось бы, чтобы была поддержана эта линейка – наша, российская, и как пример привел автомобиль на базе высокопроходимого шасси «КамАЗа», чтобы эта программа существовала и в последующий период», – предложил Печёный.

Депутат комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Сергей Тен сказал «Клубу Регионов», что отечественные заводы в состоянии оперативно реагировать на подобные запросы: «Опыт работы таких предприятий как КамАЗ или УАЗ, достаточно большой. У меня нет сомнений, что если им будет поставлена задача по созданию высокопроходимого общественного транспорта, то она будет выполнена. Спрос на такой транспорт есть. Вопрос остается только в цене и сервисном обслуживании. Модернизация техники идет достаточно быстро. И если раньше оборудование и машины российского производства механики могли отремонтировать «на коленке», то сейчас техника становится сложнее, и не каждый механик сможет это отремонтировать в неподготовленных условиях. А создание сервисных служб, особенно на севере, не всегда возможно. Поэтому эти вопросы нужно также решить».

Исполнительный директор Ассоциации автомобильных инженеров Дмитрий Гаронин, заверяет что подобная техника уже есть, а вопросы ее развития нужно обсуждать с производителями: «Например, Павловский автобусный завод выпускает полноприводные автобусы ПАЗ 3205. «Урал» выпускает вахтовые автобусы на шасси «Урала», КамАЗ выпускает вахтовые автобусы на шасси «КамАЗа». Техника такая есть. О дальнейших разработках разговор нужно вести с производителями».

Актуальность поднятого Печёным вопроса о создании высокопроходимого общественного транспорта отметил первый зампред Магаданской облдумы Андрей Зыков: «Безусловно, вопрос обеспечения нашего северного региона, как и других субъектов Российской Федерации с суровым климатом, техникой, полностью отвечающей условиям эксплуатации, существует. Зачастую поставляемые специализированные автомобили приходится дорабатывать, что называется, на месте и собственными руками. Это касается, например, пассажирских автобусов, где входящих в комплект узлов отопления бывает недостаточно, когда зимой температура опускается до минут 55 градусов. То же относится и к стеклам, они должны быть двойными, что в стандартном автобусе не предусмотрено. Потому, если для регионов России будет разрабатываться и поставляться специализированный транспорт, отвечающий местным реалиям эксплуатации, это станет серьезным звеном в улучшении качества жизни граждан».

Стоит сказать, что ранее Магаданская область вошла в число пяти субъектов РФ, где обновят парк автомобилей скорой медицинской помощи до конца текущего года. Более 100 млн руб. выделит правительство РФ на закупку полноприводных машин категории «Б» в так называемой «северной» комплектации. Проект высокопроходимой скорой помощи на базе шасси «КамАЗ» был представлен Печёным Путину в августе 2016г.

Версия для печати
Главное