прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
23 апреля 2012 | Архив

Губернатор Магаданской области Николай Дудов стал лидером рейтинга глав субъектов РФ по информационной открытости

Такую оценку его работы дали региональные СМИ.

«Институт независимых политических исследований» совместно с «Национальной службой мониторинга» провели опрос редакций региональных СМИ в 78 субъектах РФ и на его основе подготовили рейтинг информационной открытости действующих глав субъектов РФ за I квартал 2012г.

Лидером рейтинга среди глав субъектов Российской Федерации стал губернатор Магаданской области Николай Дудов. Наиболее высокую степень информационной открытости по мнению региональных СМИ продемонстрировали также глава Оренбургской области Юрий Берг, президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Респонденты в Магаданской области - РИА Север ДВ, «Магаданская правда», Колыма-информ - объективно отозвались о работе главы территории, отметив, что все заседания в администрации региона проходят в открытом режиме. Комментарий можно взять сразу после мероприятия, при этом не надо обращаться к пресс-службе. Кроме того, губернатор лично отвечает на вопросы через приемную своего блога.

Отметим, что исследование проводилось методом экспертного опроса. Экспертами выступали журналисты и редакторы региональных СМИ РФ. Респондентам предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10 (где 0 означал абсолютную закрытость губернатора перед журналистами, а 10 – максимальную степень открытости, при этом допускалось присваивать нецелое значение вплоть до десятых), за период с 1 января по 31 марта 2012г. По итогам опроса для каждого региона было вычислено среднее арифметическое полученных оценок. После этого все губернаторы с учетом полученных баллов и комментариев к ним были разделены на 4 категории: A (высокая степень информоткрытости), B (средняя степень информоткрытости), C (низкая степень информоткрытости) и D (информационная «закрытость»). В опросе приняли участие около 300 редакций региональных СМИ.

Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали глава Адыгеи Аслан Тхакушинов (ЮФО), губернатор Тамбовской области Олег Бетин (ЦФО), губернатор Новгородской области Сергей Митин (СЗФО) и глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол (СФО).

В свою очередь, аутсайдерами рейтинга стали губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава Тверской области Андрей Шевелев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и глава Забайкальского края Равиль Гениатулин.

Результаты рейтинга прокомментировал генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин:

«Данное исследование стало первым в России, которое позволило получить ответ на достаточно простой вопрос - каким должен быть информационно открытый губернатор. Судя по комментариям региональных журналистов, критериями информоткрытости для них служат возможность присутствовать на мероприятиях с участием главы региона, возможность получить комментарий по любому вопросу без согласования с пресс-службой, а также взять эксклюзивное интервью.

Средняя оценка информоткрытости всего губернаторского корпуса РФ составила 6,55 балла, что соответствует категории B в нашей классификации и говорит о том, что спрос на информационную открытость глав субъектов РФ еще только формируется, поэтому и главы регионов в большинстве своем стараются сохранить патронажно-клиентскую модель во взаимоотношениях с представителями местных СМИ. При этом наиболее открытыми стали губернаторы Уральского федерального округа (средний балл – 7,38), а наименьший средний балл был зафиксирован среди глав субъектов Сибирского федерального округа (5,54)».

Комментарий аналитика «Института независимых политических исследований» Владимира Перельмута: «Главным трендом I квартала 2012г. можно назвать усиление информационной открытости губернаторов в период президентских выборов. Кроме того, в регионах, где в ближайшее время могут пройти губернаторские выборы, главы субъектов чаще становятся объектами информационных поводов. Тем самым за счет увеличения упоминаемости в СМИ фамилии губернатора меняется и степень его открытости, что отметили многие опрошенные журналисты.

В то же время активность губернаторов в блогосфере незначительно повлияла на распределение итоговых мест в данном рейтинге. Такие опытные пользователи соцсетей, как Александр Ткачев, Георгий Полтавченко и Олег Чиркунов попали в категорию губернаторов с низкой степенью информоткрытости. Это объясняется тем, что во взаимодействии данных глав регионов с журналистами традиционных СМИ все еще сохраняется определенная дистанция, которая не может быть нивелирована активностью в социальных сетях. Для представителей региональных СМИ важна личная коммуникация с губернатором, особенно когда это касается получения оперативных комментариев по актуальным событиям и проблемам региона».

magadan.ru

Версия для печати
Главное