Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
3 сентября 2012 | Архив

Николай Дудов: малой авиации на Колыме – быть

Перспективы развития колымского рынка межмуниципальных авиаперевозок губернатор Магаданской области обсудил с представителем авиакомпании «ИрАэро».

Глава региона Николай Дудов провел рабочую встречу с представителем авиакомпании «ИрАэро» Андреем Богдановым. Губернатора Магаданской области интересовало, успевают ли перевозчики переоснастить самолеты Ан-28 современными средствами сближения с землёй и оповещения о сближении в воздухе. Без переоборудования воздушные суда снимут с рейсов. Эту работу необходимо было провести еще до 1 июля. Но Николай Дудов добился отсрочки на заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Он аргументировано доказал необходимость переноса сроков.

Губернатор Магаданской области сообщил Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, что государственное предприятие Антонова задержало подготовку необходимой документации и поздно провело необходимые испытания. А для Колымы Ан-28 жизненно необходим. Это единственный самолет, который используют на межмуниципальных перевозках из-за его возможности работать на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Представитель авиакомпании «ИрАэро» Андрей Богданов заверил Николая Дудова, что работы в данном направлении идут по плану. Сейчас в Магаданской области постоянно работают три самолета Ан-28. Как минимум два из них переоснастят до 1 октября 2012 года. Работы будут производить специалисты из Москвы, они прибудут на Колыму в начале сентября. Перевозчик понимает всю важность данного процесса. Для того, чтобы осуществлять полеты в регионе, авиакомпания взяла значительные кредиты для приобретения самолетов по договору лизинга. В следующем году они погасят треть долга перед коммерческими структурами и будут готовы снизить цену билетов, при условии расширения географии полетов и увеличения пассажиропотока. Андрей Богданов отметил, что за минувшие 6 лет его компания стала свидетелем уникального явления именно в Магаданской области.

«Это, по сути, возрождение из пепла. Отрасль восстановилась после фактической ликвидации. Причем, в этом заинтересованы все стороны – и пассажиры, и районные власти, и администрация Магаданской области. Такого мы не видели ни в одном из субъектов Российской Федерации. Там, если малая авиация и развивается, то при условии, что были сохранены старые, еще советские взлетно-посадочные полосы, диспетчерские и аэропорты. А тут еще 6 лет назад не было ничего, а теперь в некоторые районы вашего региона мы летаем чуть ли не ежедневно, причем с полным салоном», - подчеркнул представитель авиакомпании «ИрАэро».

Николай Дудов еще раз напомнил, что авиация для Магаданской области – безальтернативный вид транспорта. Не только для сообщения с другими регионами страны, но и с колымскими районами. В некоторых из них есть населенные пункты, по земле до которых можно добраться лишь с наступлением морозов, по «зимнику». В таких условиях живут колымчане в селах Ямск и Тахтоямск, Гижига, Верхний Парень, Тополовка и Чайбуха. Жизненно важные грузы (продовольствие, лекарства) в Ольский и Северо-Эвенский районы доставляют только по воздуху.

К тому же межмуниципальные автобусные перевозки сопряжены со сложностями и небезопасны. Для того чтобы преодолеть перевалы, нужен полноприводный пассажирский автотранспорт на базе 4WD. Такие автобусы изготавливают только по спецзаказу. К тому же, эти машины должны обеспечить тепло в салоне зимой при пятидесятиградусных морозах, а летом спасать клиентов от пыли. Только в этом году администрация Магаданской области приобрела у Курганского завода четыре автобуса в «северной» комплектации. Испытания колымскими дорогами в тестовом режиме они не выдержали. Сейчас изготовитель работает над устранением нарушений.

Учитывая эти и другие обстоятельства, малая авиация, по мнению Николая Дудова, должна развиваться и дальше.

«Малая авиация востребована у колымчан. Это доказывает количество пассажиров, к примеру, на сусуманском и омсукчанском направлениях. Салоны полные. Люди летят всего несколько часов до Магадана и обратно в комфортных условиях. Цена невысока – немногим дороже маршрутного такси. К тому же, региональные власти дотируют перевозки для пенсионеров и молодежи. Они покупают билеты за полцены. Мы уже добились значительных результатов в развитии этого вида транспорта, будем работать над этим и в дальнейшем», - пообещал Николай Дудов.

Пресс-служба администрации Магаданской области

magadan.ru

Версия для печати