Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
22 октября 2014

Глава Колымы за самоуправление

Фото: alkrylov.livejournal.com

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный поддержал решение об объединении поселений «Поселок Омсукчан» и «Поселок Дукат» в городской округ. По его словам, это решение приведет к усилению ответственности местной власти, к снижению расходов на содержание чиновников. Глава региона считает, что подобные изменения могут быть приняты и в других муниципалитетах: все это позволит более качественно и оперативно решать многие вопросы. В то же время депутаты облдумы утвердили изменения в региональном законодательстве о местном самоуправлении.

В Магаданской области принят закон о преобразовании поселений «Поселок Омсукчан» и «Поселок Дукат» путем их объединения со статусом городского округа. Соответствующий документ был разработан по инициативе собраний представителей этих муниципальных образований. Решение местных депутатов поддержал губернатор Колымы Владимир Печеный: «Это решение приведет к усилению ответственности местной власти, к снижению расходов на содержание органов местного самоуправления. Не будет лишних ступеней, которые только усложняют доступ к чиновникам и оперативное решение вопросов».

По мнению Печеного, подобные изменения могут быть приняты и в других муниципалитетах. Он уверен, что это позволит более качественно и оперативно решать многие вопросы: «Это возможно сделать, сконцентрировав все профессиональные силы на уровне муниципального района, чтобы наша система ЖКХ была надежной и предоставляла качественные услуги. Вот это, наверное, важнейшее направление реформирования местного самоуправления, и оно должно привести к повышению ответственности должностных лиц перед людьми».

В то же время магаданская облдума утвердила изменения в региональном законодательстве о местном самоуправлении. Согласно этим поправкам в регионе глава городского округа с численностью населения более 100 тыс. человек будет избираться представительным органом городского округа из своего состава и исполнять полномочия председателя местного парламента.

Глава городского округа численностью более 5 тыс. человек, а также глава муниципального района будет избираться на муниципальных выборах. Также глава городского округа будет одновременно председателем представительного органа муниципального района. 

Руководитель городского поселения будет избираться представительным органом городского поселения из своего состава и исполнять полномочия его председателя. Глава сельского поселения избирается представительным органом сельского поселения из своего состава, исполняет полномочия его председателя и возглавляет местную администрацию.

Кроме того, для иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления на части территории муниципального образования может избираться общественный совет и староста.

Вице-президент Ассоциации сельских поселений России Юрий Гурман в интервью «Клубу Регионов» сказал, что в нашей стране уже есть примеры, где самое нижнее звено местного самоуправления (старосты, общественные советы) уже существует: «Например, в Хомутинино Челябинской области мы еще в 1997г., по сути дела на первом заседании совета депутатов, принимали решение о создании института старост. Притом что тогда еще никакого нормативного регулирования не было. Мы понимали, что у нас есть два маленьких населенных пункта, от которых даже депутатов не было, и этих старост вводили в состав совета с правом совещательного голоса. Также был создан и общественный совет, приняты положения о нем. То есть было принято решение, которое местное сообщество само определяет и регулирует». Гурман отметил важность гибкого подхода к реформированию местного самоуправления: «Институты общественных советов и старост – это вполне реально, и они могут адекватно действовать, но только регулироваться это должно локальными муниципальными нормативными актами. Ведь у нас по конституции структуру органов местного самоуправления население определяет самостоятельно. Иначе мы никогда не преодолеем тех патроналистских общественных настроений и ожиданий того, что кто-то за нас должен что-то решить. Если мы не будем доверять населению на местном уровне управлять своей территорией, мы никогда не разовьем гражданское общество, и будут жители все время перекладывать ответственность на вышестоящий уровень».

Версия для печати