Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
25 января 2017

Эксперты: власти Московской области противоречат федеральной линии по поддержке бизнеса

Фото: mosreg.ru

Депутаты Мособлдумы приняли закон, предусматривающий установление единой цветовой гаммы для такси. «Такси должно быть белого цвета, а сбоку нанесена желтая светоотражающая полоса», – сообщили в пресс-службе облдумы. По оценке экспертов, переоборудование авто в соответствии с новыми требованиями может стоить владельцам от 30 до 100 тыс. руб. Политологи считают, что власти Подмосковья противоречат федеральной линии по поддержке бизнеса, и прогнозируют, что политические оппоненты губернатора Андрея Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социального недовольства.

Московской облдумой в третьем чтении приняты изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Согласно этим поправкам для всех такси в Подмосковье будет установлена единая цветовая гамма. «Такси должно быть белого цвета, а сбоку нанесена желтая светоотражающая полоса и темно-серая полоса в нижней части кузова», – сообщили в пресс-службе облдумы.

Период перехода на единую цветовую гамму составит пять лет. Как заявил замминистра транспорта Московской области Андрей Середнёв, аналогичная цветовая гамма используется автобусным парком «Мострансавто» и пригородными поездами. Министр считает, что нововведение будет способствовать легализации рынка таксомоторных перевозок.

Однако эксперты сходятся во мнении, что сейчас, в условиях кризиса, не самое подходящее время для дополнительных обременений бизнеса. Они подчеркивают, что это нововведение происходит на фоне того, что президент и премьер неоднократно просили губернаторов как можно больше содействовать бизнесу, «не кошмарить» его, не облагать дополнительными прямыми и косвенными поборами.

Председатель Московского областного отделения Партии роста Олег Сольский сказал «Клубу Регионов»: «Этот закон как минимум противоречит федеральной линии по поддержке малого и среднего бизнеса. Теперь предпринимателям, которые занимаются этим бизнесом, придется раскошелиться. На мой взгляд, такие инициативы, прежде чем принимать, необходимо обсуждать с бизнес-сообществом и прощупывать экономическую составляющую».

Руководитель центра социально-политических исследований и проектов Сергей Поляков считает «подмосковный закон о такси» политически недальновидным решением: «В Московской области довольно много городов, населенных пунктов, которые находятся в шаговой доступности друг от друга, но общественным транспортом можно доехать только через Москву. Поэтому такси пользуются достаточно большой популярностью и цены там относительно демократичные. И достаточно много людей трудятся в этой сфере, как предпринимателей, так и непосредственно водителей. Насколько мне бросалось в глаза, там в основном желтые такси, и если сейчас всех заставят в одночасье перекрасить их в какие-то другие цвета, естественно, любви к губернатору и «Единой России», которую он представляет, и к другим властям у этих групп населения не прибавится. Я бы вспомнил здесь опыт дальнобойщиков, которые активно выступили против платы в пользу Ротенбергов, – они на это оперативно отреагировали, и их выступления были достаточно заметными. Таксисты в какой-то мере даже более мобильные, чем дальнобойщики, и какая-нибудь их двух-трехдневная забастовка очень серьезно повлияет на транспортную ситуацию в Московской области, и, я думаю, люди это заметят, и этот очередной минус, который Воробьёв запишет в свой пассив, не заставит себя ждать».

Поляков не исключает, что эту ситуацию могут использовать политики для раскачивания ситуации в регионе: «До последнего времени оппозиция Воробьёву была разрозненная, фрагментарная, но после муниципальной реформы она оформилась, возникала общественная организация, которая ей противостоит. Эта организация достаточно активна, туда входит много муниципальных депутатов, это такая непартийная оппозиция, которая объединяет людей совершенно различных политических направлений: от крайне правых до крайне левых. И вот эта сила, она не оставляет без внимания всяческие новации и ляпы губернатора Московской области и фактически по каждой ситуации организует либо митинги, либо какие-то акции протеста. Так что я думаю, что сейчас каждый промах команды Воробьёва будет достаточно чувствителен для имиджа его и его команды».

В пресс-службе губернатора Московской области на вопрос «Клуба Регионов», подписал ли губернатор этот закон, ответили: «Знаете, у нас нет такой информации». В канцелярии подмосковного Минтранса с этим вопросом рекомендовали обратиться в отдел таксомоторной деятельности, где удалось узнать, что подписи губернатора под законом пока нет. Там сообщили: «Этот закон еще не вступил в силу, он еще не опубликован. Планируется, что он вступит в силу в первой половине февраля. Точная дата еще неизвестна». Там добавили, что инициатором законопроекта был Минтранс. На вопрос, проводился ли перед внесением закона опрос владельцев таксомоторного бизнеса и как они отнеслись к данной инициативе, сотрудник отдела еще раз уточнил, с кем разговаривает, и попросил дальнейшие вопросы адресовать пресс-службе ведомства.

Версия для печати
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.
Эксперты обсудили высказывания главы Карелии о Навальном
Эксперты по-разному оценивают мотивы главы Карелии Артура Парфенчикова, который прокомментировал пост жителя региона, посвященный Алексею Навальному. «Что сделал Навальный, чтобы претендовать на роль «совести нации»? Несколько раз прочитал биографию – не нашел», – написал Парфенчиков. Ряд экспертов считают, что таким образом Парфенчиков, чье губернаторское будущее под вопросом, демонстрирует лояльность Кремлю, который не может «транслировать негатив» в адрес Навального. При этом политологи считают, что эти усилия главы Карелии не добавят ему политических очков, поскольку это единичное высказывание, а не системная работа. По версии других экспертов, Парфенчиков просто высказал свою гражданскую позицию. При этом они напомнили, что глава Карелии лично ведет аккаунты в соцсетях и неоднократно попадал в скандалы из-за своих высказываний.