Партия Яблоко:  в Челябинской области идут теневые переговоры, чтобы отобрать на выборы спарринг-партнеров Текслеру
26 января 2017

Депутаты Госдумы критикуют подмосковный закон о такси

Фото: riafan.ru

Инициированный правительством Подмосковья и принятый областными депутатами закон о переводе такси в единую цветовую гамму вызвал непонимание у депутатов Госдумы. Так, член комитета по транспорту Александр Старовойтов опасается противостояния между подмосковными и московскими таксистами, которые по решению мэрии уже пересели на желтые машины. А зампред комитета по экономике Валерий Гартунг отметил, что пассажирам важнее низкая цена в такси, в которых после перекраски придется повысить тарифы.

Таксисты Подмосковья готовятся к акциям протеста против принятого облдумой закона об установлении единой цветовой гаммы для такси. Законопроект был внесен на рассмотрение региональным Минтрансом в декабре. При этом в ведомстве депутатов заранее предупредили, что правительство Московской области инициативу одобрило. Как уже сообщал «Клуб Регионов», все подмосковные такси должны быть белого цвета с двумя полосками сбоку – желтой светоотражающей и темно-серой в нижней части кузова. Переходный период на единую цветовую гамму составит пять лет.

Ранее, комментируя принятие спорного закона, который, напомним, инициировал региональной Минтранс, политологи поделились с «Клубом Регионов» мнением, что эта инициатива противоречит обозначенной Владимиром Путиным линии по поддержке бизнеса. Также они выразили мнение, что политические оппоненты губернатора Андрея Воробьёва могут воспользоваться этой ситуацией для нагнетания социальной напряженности.

А эксперт Международного союза автомобильного транспорта Станислав Швагерус обратил внимание на еще одну потенциальную и не менее серьезную проблему, связанную с новым законом. «Эксперты не знают о еще одной особенности. Принятый закон, в случае если губернатор его подписывает, юридически закрепляет основания для расторжения соглашения по такси между Москвой и Московской областью о равных условиях таксомоторных перевозок, вне зависимости от «прописки». А это уже чревато войной таксистов».

Депутаты Госдумы, которых «Клуб Регионов» попросил прокомментировать действия подмосковных властей, отнеслись к новому закону неоднозначно.

Так, представитель «Справедливой России», первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг сообщил, что депутаты и его однопартийцы эту тему, как и протесты таксистов, пока не обсуждали. «Тему надо изучить, выслушать аргументацию таксистов и принять взвешенное решение в интересах граждан. Не забывайте, что тут есть три стороны: власти, таксисты и пассажиры. Последних большинство, и нужно исходить из интересов большинства. Если пассажиры предпочитают более низкие цены, им неважно, какого цвета такси… Знаете, как в старом анекдоте: «Вам шашечки или ехать?». Так вот, если избиратель выбирает ехать – то тогда таксисты правы, а если шашечки – то тогда, наверное, власти. Но я думаю, что первостепенней всего именно ехать. Поэтому мы будем изучать эту ситуацию, сформулируем позицию и потом посмотрим, в каком виде мы будем ее проявлять», – сказал Гартунг.

Коллега Гартунга по Госдуме, депутат от ЛДПР, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов выразил недоумение действиями подмосковных властей. «Очевидно, что те, кто занимается перевозками такси, находясь в Москве, часто выезжают в Московскую область, а находясь в Московской области, часто выезжают в Москву. И есть определенные федеральные законы, которые делают идентичными, интегрированными нормы для таких субъектов, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Поэтому для меня удивительно, что власти Московской области пошли по такому пути, по сути, усложнив работу контрольно-надзорных органов, работу уполномоченных органов. Сейчас будет очередная путаница с тем, у кого выдано разрешение в Московской области, у кого выдано разрешение в Москве. Москва будет пытаться сделать какие-то преференции московским водителям, Московская область – своим», – сказал он. Депутат отметил, что если уж и перекрашивать такси в Подмосковье, то хотя бы в желтый цвет, как это уже было сделано в Москве.

В то же время Старовойтов призывает власти не забывать, что помимо требований, которые они предъявляют к бизнесу, им необходимо также идти навстречу предпринимателям. «В Москве, например, таксистам, после того как такси были перекрашены в желтый цвет, дали выделенную полосу и ряд субсидий. В других субъектах такого не сделали и увидели только цветовую составляющую. Прежде чем докладывать, что мы навели порядок, необходимо его действительно наводить, а не заниматься профанацией. Это может привести к еще большему переходу таксистов из легальных перевозчиков в нелегальные», – предостерег парламентарий.

Экс-депутат ГД, председатель реготделения партии «Яблоко» в Москве Сергей Митрохин сказал «Клубу Регионов»: «Я, конечно, полностью поддерживаю протест таксистов, потому что это просто идиотизм и чиновничье вредительство». По мнению политика, подобные законы инициируют и принимают «люди профессионально непригодные». Он также углядел в новом законе потенциально коррупционную составляющую: «Кто-то ведь заработает на этом. Наверняка ведь потребуют только в определенных конторах перекрашивать. Потому что здесь возможен коррупционный сговор, кто-то из чиновников хочет заработать на том, что все машины поедут в одно место, там их будут перекрашивать, а чиновнику отстегнут откат, а может, даже и сейчас уже отстегнули», – предположил Митрохин. Он сообщил, что поручит Центру антикоррупционной политики «Яблока» изучить ситуацию.

Митрохин также отметил, что подмосковные власти своими решениями действуют в тренде, согласно которому бизнес становится дойной коровой для чиновников. «Но эту корову так доят, с таким усердием, что она скоро уже рухнет на землю», – убежден политик.

Экс-кандидат в губернаторы Подмосковья, бывший депутат ГД Геннадий Гудков, комментируя недовольство таксистов и его причину, заявил, что он «искренне и с большим сочувствием поддерживает протестное движение таксистов», а «деяния» областного правительства охарактеризовал как «маразматически-коррупционные».

«То, что творит правительство Московской области, вообще находится за гранью здравого смысла. Оно планомерно уничтожает бизнес», – сказал Гудков. В качестве примера таких действий собеседник «Клуба Регионов» привел распоряжение для бизнеса убрать всю наружную рекламу и изготовить ее по единым утвержденным образцам. «Кроме того, в большинстве городов с поощрения областного правительства идет жесткое давление на предпринимателей, которые должны перезаключать новые договоры с новыми компаниями на вывоз мусора, очистку снега», – продолжает Гудков. Наконец, он назвал Подмосковье «чемпионом» по установлению кадастровой оценки, которая в разы завышает рыночную стоимость объектов недвижимости. «Бюджет Московской области, которая является крупнейшим должником в России, срочно нуждается в пополнениях, и они будут осуществляться за счет народа самыми жестокими способами. И таксисты попали под этот каток», – оценивает ситуацию политик. Гудков, так же как и Митрохин, почти уверен, что перекраской машин займутся исключительно определенные фирмы. Но при этом он считает, что рынок такси в результате всех этих нововведений в итоге уйдет в «теневой сектор».

«У меня такое ощущение, что в Московской области идет загул всей это чиновничьей камарильи, они гуляют в последний раз, на последние деньги. И вот они сейчас гульнут, а «после нас хоть потоп», – резюмировал Гудков.

Многие наблюдатели, опрошенные «Клубом Регионов», сходятся во мнении, что несвоевременная унификация такси чревата негативными политическими последствиями для губернатора Андрея Воробьёва, поскольку именно он в конечном итоге отвечает за социальные, политические и экономические процессы, происходящие в регионе. И именно губернатору, независимо от того, вызван закон его непрофессионализмом или непрофессионализмом его команды, придется отвечать за то, что жителям Подмосковья придется ездить по завышенным тарифам, а бюджет региона потеряет в доходах из-за того, что часть таксистов, несогласная с нововведениями, уйдет в тень.

Версия для печати
Главное
Политолог Белоусов: свердловские власти слышат только одну сторону конфликта вокруг храма
В Свердловской области власти готовятся к проведению опроса о выборе места для строительства храма Святой Екатерины, хотя депутаты гордумы Екатеринбурга еще не определились, что лучше провести – опрос или референдум. Губернатор Куйвашев обещал на общественный суд список из пяти вариантов площадок, но мэрия города запустила собственное голосование с открытым списком вариантов. Политолог Сергей Мошкин заметил в действиях областной и городской власти разбалансировку в позициях, которая не дает понять, какая из сторон является субъектом урегулирования конфликта. Политолог Александр Белоусов при этом обратил внимание, что, как и раньше, власти слышат только одну сторону конфликта, но на этот раз это противники строительства храма, а не верующие.