Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
29 января 2014

Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с губернатором Московской области Андреем Воробьёвым

Беседа с губернатором Московской области Андреем Воробьёвым.

Д.Медведев: Андрей Юрьевич, начался новый год. Задачи, конечно, у нас у всех общие. Мы их решаем в масштабах страны, и, естественно, и в Московской области они все, что называется, налицо. Расскажите коротко, с чем вы вошли в 2014 год. И можем вернуться к одной из тех тем, которую мы с Вами регулярно обсуждаем, я и на объекты периодически в Московской области выезжал – я имею в виду строительство детских садов. Как дела с этим?

А.Воробьёв: Дмитрий Анатольевич, 2013 год был очень насыщенным. Если говорить про экономику, то нам удалось, несмотря на разного рода сложности, всё-таки показать плюс экономического роста под 3%. Инвестиции, которые пришли в Московскую область, – в иностранном выражении это 5 млрд долларов и накопленные в рублях – 587, совокупно порядка 25 млрд долларов. Это нас очень радует, потому что, очевидно, без мощной экономической базы нам решать глобальные социальные проблемы не представляется возможным.

Большое спасибо за регулярное внимание и поддержку Правительства Российской Федерации. Регион большой, и по многим направлениям – по экологии, в частности, по дошкольному, школьному образованию – мы всегда чувствуем поддержку коллег из федерального Правительства. Для нас это очень важно, и одно из таких подтверждений – это детские сады. Так получилось, что мы – регион, который имеет самую большую очередь (и по указам Президента это наш очевидный приоритет): порядка 40 тыс. человек ждут очереди в детский сад.

Д.Медведев: Было ещё недавно 50, Вы мне говорили.

А.Воробьёв: 47 тыс. с лишним точно.

Д.Медведев: То есть снижение всё-таки идёт?

А.Воробьёв: Мы получили из федерального бюджета 1,8 млрд рублей и ввели 100 детских садов – столько, сколько за последние четыре года вместе взятых, но чтобы выполнить указ Президента и ликвидировать очередь, нам нужно и в 2014, и в 2015 году строить столько же. Очень важны изменения в СанПиН, санитарных нормах и правилах. Они также позволили нам создать дополнительные места, и вообще мы хотели бы предложить Московскую область как пилотную площадку для обсуждения разного рода ограничений по СНиП и СанПиН.

Д.Медведев: Раз уж Вы об этом заговорили, я этой темой занимаюсь, наверное, лет семь уже. У меня было такое ощущение, что мы по СанПиН сняли почти всё, что можно. Или всё-таки остаются какие-то бессмысленные ограничения?

А.Воробьёв: На мой взгляд, остаются. В части противопожарной безопасности требуются очень дорогостоящие тяжёлые металлические двери, дополнительные решётки. Мы хотим всё-таки ещё и на это обратить внимание.

Д.Медведев: У нас сейчас с вами здесь идёт как раз сбор. Поговорите с министром на эту тему, а потом можно к этому вернуться, потому что это на стыке требований СанПиН и нашей противопожарной службы.

А.Воробьёв: И очень важный момент: насколько я знаю, с этого года можно приступать к проектированию трёхэтажных детских садов – до сих пор детские сады двухэтажные. Стоимость одного места при строительстве и оснащении детского сада – плюс-минус порядка 1 млн рублей. Всё-таки хотелось бы сделать это наиболее рациональным способом. При совокупности решений всех этих проблем, СанПиН в частности, стоимость снижается до 800 тыс. рублей.

Д.Медведев: Мы ещё на что обратили внимание. Кстати, об этом было сказано и в послании Президента, и обсуждали на совещаниях различных. Это тема, связанная с совмещёнными школами и детскими садами. Это довольно удобная история, тем более для такой густонаселённой области, как Московская. Может быть, в будущем где-то – ну в тех случаях, когда речь идёт о новых стройках, конечно, – идти по этому пути. Это может позволить сэкономить деньги.

А.Воробьёв: У нас такой опыт уже есть, когда, по сути, дошкольную пристройку к основной школе можно универсально использовать. Соответственно, и малыши в школу сразу идут… И в случае, если будет нехватка мест…

Д.Медведев: И это, кстати, удобно для тех населённых пунктов, где относительно небольшое население. В Московской области оно достаточно плотное, но всё-таки есть районы и деревни, где относительно немного людей живёт и где это вполне было бы рационально.

Насчёт того, чтобы какие-то проекты делать на территории Московской области в пилотном режиме, я не возражаю. Давайте об этой поговорим.

government.ru

Версия для печати
Дмитрий Миронов грамотно отрабатывает негатив по мусорной теме
Ярославский губернатор Дмитрий Миронов создал рабочую группу для изучения проблемы приема отходов из Москвы на полигон под Ярославлем. 25 апреля на место отправятся эксперты, чтобы познакомиться с возможностями полигона. Политтехнолог Андрей Становой отмечает, что компенсация в виде 500 млн, которую Ярославская область получит за прием мусора, позволит рекультивировать треть всех свалок в Ярославской области, «так что экономически это выгодно». Политолог Алексей Чадаев считает, что «мусорную» проблему должны решать федеральные власти, которые не берут на себя ответственность, и в данной ситуации губернатор Миронов делает все, что в его компетенции, чтобы решить проблему и «отработать» естественный негатив со стороны граждан.
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».