Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
15 мая 2015

ОНФ: власти Подмосковья тратят огромные суммы на перевозку чиновников

Участники проекта «За честные закупки» Общероссийского народного фронта выяснили, что в 2014г. власти Подмосковья потратили почти 1,77 млрд руб. на аренду тысячи автомобилей для перевозки чиновников. «Необоснованно большие траты» на транспортное обслуживание, заметили в ОНФ, региональные власти продолжают и в 2015г.

Мониторинг расходов властей Подмосковья в 2014г., который провели активисты Общероссийского народного фронта, показал, что за 12 месяцев региональные власти потратили почти 1,77 млрд руб. на аренду автомобилей. «В результате исследования было выявлено две проблемы. Во-первых, необоснованно большие траты на транспорт для сотрудников министерств. Служебные машины выделены не только министрам и их замам, но и мелким чиновникам, тогда как в кризис можно было выделить несколько дежурных машин, которые обслуживали бы остальных работников», – приводят «Известия» слова руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Анны Гетта. Она также отметила, что тендеры были отданы ГУП МО «Автохозяйство», чьи услуги якобы дороже, чем у представителей малого бизнеса.

Было выявлено, что в прошлом году власти Московской области объявили три тендера на транспортное обслуживание: два на сумму 1,3 млрд руб. для министерств и управлений правительства, и тендер на 462 млн руб. – для управления делами губернатора и правительства. При этом, согласно документации, чиновникам в общем потребовалась ровно тысяча автомобилей.

Внушительные суммы на собственное транспортное обслуживание власти Подмосковья продолжают тратить и в 2015г., подчеркнули в ОНФ. Так, в начале января был заключен на полгода контракт почти на 700 млн руб. на транспортное обслуживание управлений и министерств области парком из 648 автомобилей. Еще 172 транспортных средства на сумму 444 млн руб. заказало для себя управделами губернатора и правительства.

Между тем в администрации губернатора «Известиям» заявили, что, напротив, экономят на транспортном обслуживании. По словам представителя властей Подмосковья, после того как машины были оснащены ГЛОНАССом, стало ясно, что не все они использовались эффективно и иногда простаивали. Поэтому было принято решение сократить автопарк, что позволит сэкономить более 250 млн руб.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».